Автор Тема: По городам и странам.  (Прочитано 204065 раз)

Оффлайн Флер де Лис

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 16841
  • Репутация: 3237
  • Пушистый, но клевачий птенчик
    • Просмотр профиля
По городам и странам.
« Ответ #240 : Сентябрь 10, 2018, 17:30:43 »
Выложу и я несколько фотографий.
Тишайший вечер в среду, когда ничто не предвещало
В саму грозу ночью, конечно, ничего не сфотографируешь. На следующее утро тучи на горе.
А это уже в субботу утром, когда море штормило. Пляж завален водорослями, промыт оврагами, и такая волна набегает, что впору серфингом заниматься
То-то я хотела прибой
ВК состоит из пронзительных историй любви, главная из которых - любовь Фродо и Сэма (с)
Наше счастье - горе дунаданов (с)
Друг мой - третье мое плечо. Торчащее из спины. (с)

Оффлайн Флер де Лис

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 16841
  • Репутация: 3237
  • Пушистый, но клевачий птенчик
    • Просмотр профиля
По городам и странам.
« Ответ #241 : Сентябрь 10, 2018, 18:30:24 »
Несколько моих фотографий, куда же без них.
ВК состоит из пронзительных историй любви, главная из которых - любовь Фродо и Сэма (с)
Наше счастье - горе дунаданов (с)
Друг мой - третье мое плечо. Торчащее из спины. (с)

Оффлайн Эстелин

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 22274
  • Репутация: 4591
  • Пес Перуна
    • Просмотр профиля
По городам и странам.
« Ответ #242 : Сентябрь 10, 2018, 19:11:32 »
Цитировать
В саму грозу ночью, конечно, ничего не сфотографируешь. На следующее утро тучи на горе.
Вот этот бело-лохматый край обычно сообщает, что дождь еще долго будет.
Цитировать
Пляж завален водорослями, промыт оврагами, и такая волна набегает, что впору серфингом заниматься
Это еще слабовато - стойки зонтиков уцелели. Я помню в Адлере на правом берегу Мзымты в кемпинге волны под домиками прокатывались и щиты с палатками поднимали.
И такой же был пирс наплавной, на котором желающие подкачивались норадреналином, когда его вот так волной поднимало. Потом менты им разъяснили, что упавшего долбанет понтоном по башке. А в мутной воде успеть найти живым шансы ниже нуля. Так что выкинет на берег гарантированно мертвую тушку. Но на следующий день снова катались, держась за стойки.
Все в мире покроется пылью забвенья.
Лишь двое не знают ни смерти, ни тленья.
Лишь дело героя и речь мудреца
Проходят столетья, не зная конца.

Фирдоуси "Шах-намэ"

Оффлайн Флер де Лис

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 16841
  • Репутация: 3237
  • Пушистый, но клевачий птенчик
    • Просмотр профиля
По городам и странам.
« Ответ #243 : Сентябрь 10, 2018, 19:27:22 »
Цитировать
Это еще слабовато - стойки зонтиков уцелели
Это бухта, причем неглубокая. Там глубины 6-7 метров. А в открытом море какие буруны были!
ВК состоит из пронзительных историй любви, главная из которых - любовь Фродо и Сэма (с)
Наше счастье - горе дунаданов (с)
Друг мой - третье мое плечо. Торчащее из спины. (с)

Оффлайн Ursa Maior

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 26702
  • Репутация: 5538
  • Дружелюбный хищник
    • Просмотр профиля
По городам и странам.
« Ответ #244 : Сентябрь 10, 2018, 19:31:52 »
Цитировать
Вот этот бело-лохматый край обычно сообщает, что дождь еще долго будет.
Нет, Волчик! Ваши приметы у нас не работают. Этот бело-лохматый край просто означает, что с моря пришёл туман и там зацепился. А ливень вылился - и если новый опять же с моря не придёт, но взяться ему больше не откуда.
Цитировать
Это еще слабовато - стойки зонтиков уцелели.

Так пляжи сейчас все в частных руках, и владельцы не будь дураки зонтики в бетон загоняют, чтобы после каждого шторма не поднимать. У нас в этом году только смерчем несколько штук повалило, а так зимние норд-осты выдерживают.
Цитировать
Потом менты им разъяснили, что упавшего долбанет понтоном по башке. А в мутной воде успеть найти живым шансы ниже нуля. Так что выкинет на берег гарантированно мертвую тушку. Но на следующий день снова катались, держась за стойки.
Ну, что сказать? Дуракам закон не писан! Начиная с того, что предупреждают о вреде солнечной радиации и что фрукты на пляж носить не надо - жарища, портятся быстро. Нет, всё равно тащатся после 10-11 и жарятся в самое пекло и тащат с собой целые баулы персиков, винограда, арбузы даже. А потом - солнечные ожоги, тепловые удары и кишечные инфекции.

Насчёт надувных матрасов и прочих штук тоже как об стенку горох. Заплывают хз куда, а потом ветер от берега, а все эти надувашки как парус.

Ну, и про то, что в волну лучше к воде даже не подходить, не для дураков сказано.  
Таинству Вселенной не причинит ущерба наше проникновение в какие-то её секреты. (Р. Фейнман)

Оффлайн Флер де Лис

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 16841
  • Репутация: 3237
  • Пушистый, но клевачий птенчик
    • Просмотр профиля
По городам и странам.
« Ответ #245 : Сентябрь 10, 2018, 19:37:51 »
Цитировать
у, что сказать? Дуракам закон не писан! Начиная с того, что предупреждают о вреде солнечной радиации

Мама очень боится онкологии и никогда не загорает. И всегда возмущается, сколько на свете дураков, которые загорают, как головешки, а потом меланома.
Цитировать
Ну, и про то, что в волну лучше к воде даже не подходить, не для дураков сказано.

Я эти волны фотографировала с пирса. И раз накатила такая волнища, что и на пирсе обдала. Мне ехать в путь, а я мокрая. Оно лето, не зима, обсохну, но все же. И видно на фотке, что экстремалы в волнах плещутся. Я бы даже ноги помочить не рискнула - с ног сшибет.
ВК состоит из пронзительных историй любви, главная из которых - любовь Фродо и Сэма (с)
Наше счастье - горе дунаданов (с)
Друг мой - третье мое плечо. Торчащее из спины. (с)

Оффлайн Ursa Maior

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 26702
  • Репутация: 5538
  • Дружелюбный хищник
    • Просмотр профиля
По городам и странам.
« Ответ #246 : Сентябрь 10, 2018, 19:43:55 »
Цитировать
Мама очень боится онкологии и никогда не загорает. И всегда возмущается, сколько на свете дураков, которые загорают, как головешки, а потом меланома.
Даже без онкологии тепловой удар и солнечные ожоги - вещь очень малоприятная.
Цитировать
Я эти волны фотографировала с пирса.

Я не про тебя, а про тех, кто в воду лезет. Ну, или близко подходит. Может выплеснуться более сильная волна и утащит в воду. И ладно ещё, где песок, а ведь у нас и скалы по берегам есть.  
Таинству Вселенной не причинит ущерба наше проникновение в какие-то её секреты. (Р. Фейнман)

Оффлайн Флер де Лис

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 16841
  • Репутация: 3237
  • Пушистый, но клевачий птенчик
    • Просмотр профиля
По городам и странам.
« Ответ #247 : Сентябрь 10, 2018, 19:48:30 »
Цитировать
Я не про тебя, а про тех, кто в воду лезет. Ну, или близко подходит. Может выплеснуться более сильная волна и утащит в воду. И ладно ещё, где песок, а ведь у нас и скалы по берегам есть.
И я о тех, кто в воду лезет. Там и с пирса норовит смыть, а эти ныряют под волну.
ВК состоит из пронзительных историй любви, главная из которых - любовь Фродо и Сэма (с)
Наше счастье - горе дунаданов (с)
Друг мой - третье мое плечо. Торчащее из спины. (с)

Оффлайн Эстелин

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 22274
  • Репутация: 4591
  • Пес Перуна
    • Просмотр профиля
По городам и странам.
« Ответ #248 : Сентябрь 10, 2018, 20:24:57 »
Цитировать
И я о тех, кто в воду лезет. Там и с пирса норовит смыть, а эти ныряют под волну.
Вот мы с девчонками такое и делали. Выжидали и ныряли, чтоб вынырнуть за буруном. И давали себя волнам нести и выбрасывать на берег. Ушибались об гальку, но продолжали. Все уцелели, потому что везло и друг друга контролировали.
Все в мире покроется пылью забвенья.
Лишь двое не знают ни смерти, ни тленья.
Лишь дело героя и речь мудреца
Проходят столетья, не зная конца.

Фирдоуси "Шах-намэ"

Оффлайн Ursa Maior

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 26702
  • Репутация: 5538
  • Дружелюбный хищник
    • Просмотр профиля
По городам и странам.
« Ответ #249 : Сентябрь 11, 2018, 21:53:18 »
Цитировать
Вот мы с девчонками такое и делали. Выжидали и ныряли, чтоб вынырнуть за буруном. И давали себя волнам нести и выбрасывать на берег. Ушибались об гальку, но продолжали. Все уцелели, потому что везло и друг друга контролировали.
Многие так делают, но всё это до поры. Бывает, кого-то с ног сшибёт раньше времени, и от неожиданности воды наглотается или от испуга ориентир потеряет. Или среди гальки скальный выход окажется, и об него хряпнет. Так что это опасное развлечение.  
Таинству Вселенной не причинит ущерба наше проникновение в какие-то её секреты. (Р. Фейнман)

Оффлайн Эстелин

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 22274
  • Репутация: 4591
  • Пес Перуна
    • Просмотр профиля
По городам и странам.
« Ответ #250 : Сентябрь 11, 2018, 22:01:52 »
Цитировать
Так что это опасное развлечение.
Конечно, опасное. Но человеку между 10 и 20 годами все по барабану. Это же закон природы, что подростки развлекаются, нарушая все правила и не следуя советам. В этом возрасте человек должен испытать себя и насытиться риском, чтоб дальше жить уже разумом и логикой.
Все в мире покроется пылью забвенья.
Лишь двое не знают ни смерти, ни тленья.
Лишь дело героя и речь мудреца
Проходят столетья, не зная конца.

Фирдоуси "Шах-намэ"

Оффлайн Ursa Maior

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 26702
  • Репутация: 5538
  • Дружелюбный хищник
    • Просмотр профиля
По городам и странам.
« Ответ #251 : Сентябрь 12, 2018, 13:22:25 »
Цитировать
Конечно, опасное. Но человеку между 10 и 20 годами все по барабану. Это же закон природы, что подростки развлекаются, нарушая все правила и не следуя советам. В этом возрасте человек должен испытать себя и насытиться риском, чтоб дальше жить уже разумом и логикой.
Граница вё-таки у многих существует. Один полезет по узкой балке на высоте 10 метров, а второй скажет: я не идиот. Один будет стоять на ж/д путях, чтобы отпрыгнуть от поезда в последний момент, а другой его с путей спихнёт и ещё по шее накостыляет.

Кстати, если в 17-20 ума нет - уже не будет. Они такие на всю жизнь остаются. Меня никогда не восхищало, как Чкалов пролетал на самолёте под мостом, я всегда квалифицировала это как хулиганство. Хочешь острых ощущений - иди в полярную авиацию на постоянную работу. Но нет, там тяжело, там повседневная рутина, а главное,таких виртуозов там 13 на дюжину, восхищаться некому.  
Таинству Вселенной не причинит ущерба наше проникновение в какие-то её секреты. (Р. Фейнман)

Оффлайн Ursa Maior

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 26702
  • Репутация: 5538
  • Дружелюбный хищник
    • Просмотр профиля
По городам и странам.
« Ответ #252 : Февраль 19, 2019, 12:43:11 »
Десять дней вокруг Исландии.
День десятый: До свидания, Рейкьявик!

И был день первый, и наступил день последний. Как быстро прошло время, и вот приблизился момент прощания с Исландией. Около одиннадцати часов дня мы покинули гостеприимный гестхаус на Лёйгавегур,101 и отправились бродить по Рейкьявику.
День стоял серый, плотная облачная крыша напрочь отрезала мир от солнечного света, временами сеялась водяная пыль, а с океана несильно, но неустанно потягивало ветерком, в котором отчётливо слышалось дыхание близкой Арктики.
Во время этой невесёлой прогулки мы много говорили о Рейкьявике. Когда мы впервые увидели его в июне 2014 года,  нём было всего несколько домов выше четырёх этажей. Я отчётливо помню, как впервые увидела его с холма, на склоне которого расположена транзитная автостанция, где мы пересаживались из аэропортовского автобуса в тот, что развозит туристов по гостиницам. Чёрный силуэт города отчётливо рисовался на фоне белой ночи – совершенно незнакомый, непривычный глазу, как и всё виденное здесь за неполный час поездки из Кефлавика в Рейкьявик.  Невысокие разномастные дома, множество странных для нас односкатных крыш – и фантастические очертания Хатльгримскирьки, словно взлетающей в холодную ночную синеву. Увидев её, как-то сразу убеждаешься: ты в Рейкьявике.


А это вид на Рейкьявик оттуда, с верхушки Хатльгримскирьки - такой, каким он был в 2014-м году. Во время второго визита туда попасть не удалось из-за ремонта.


Он был тогда похож не на столицу государства, а на какой-нибудь ухоженный райцентр – и в этой его провинциальности была какая-то неизъяснимая прелесть. Но прошло всего три года – а как много изменилось! В первый день мне показалось, что всё, как было. Но за это время выросло множество зданий по 12-16 этажей. На фоне малоэтажного города они кажутся небоскрёбами. Да, я всё понимаю. Чудовищный наплыв туристов – а это один из основных доходов страны. Но всё равно жаль прежнего города. Современных многоэтажных поселений в мире много, а у Рейкъявика было своё лицо.

Несмотря на погоду, мы не можем не пройтись по набережной.
Мимо дома, где в 1987 году Горбачёв встречался с Рейганом, от самого моря идёт улочка. Во время сильных штормов ветер разгоняется по ней, как по аэродинамической трубе и достигает иногда 70 м/с. Как в Антарктиде.

А дом вот он.


Прогулочная набережная упирается в Харпу – я уже рассказывала об этом необычном здании, которое тут играет функцию дворца культуры.


А далее начинается Старая гавань, где толпится у многочисленных причалов целая флотилия разномастных судёнышек, который возят туристов "на китов", "на тупиков" и к полярному кругу, а на берегу, в бывших пакгаузах расположились многочисленные кафешки, стилизованные под портовые кабачки и таверны. Накануне мы узнали, что и Старая гавань доживает последние дни – на её месте решено возводить роскошый пятизвёздный отель. Зачем? Кто мешает построить его где-нибудь на холме? У туристов такого класса всё равно у всех машины, им без разницы, куда ехать, а купаться тут всё равно невозможно, так что близость к морю роли не играет. Зато с холма шикарный вид, им бы там не мешали прохожие, а Старая Гавань осталась бы в неприкосновенности.
Впрочем, частая изменчивость облика – тоже примета Рейкьявика. Ещё во время первого приезда я спросила у Галины, нашего гида, почему город насчитывает несколько веков, а в нём ни одного старинного здания, сплошь современная архитектура.Оказалось, что дома не живут здесь более пятидесяти лет. Сильные ветра с морской солью разъедают фасады, поэтому приходится их реставрировать и перестраивать.
День потихоньку подходит к концу, и нам пора ехать в аэропорт.
Мы не знали, что на обратном пути нас ждёт ещё одно приключение.
 
Таинству Вселенной не причинит ущерба наше проникновение в какие-то её секреты. (Р. Фейнман)

Оффлайн Ursa Maior

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 26702
  • Репутация: 5538
  • Дружелюбный хищник
    • Просмотр профиля
По городам и странам.
« Ответ #253 : Февраль 19, 2019, 12:46:40 »
Десять дней вокруг Исландии.
Эпилог: Путешествие из Рейкьявика в Москву.

Эта история стоит того, чтобы о ней рассказать. Хотя бы для того, чтобы несколько развеять миф о том, что у нас вот бардак и расхлябанность, а за границей красота и порядок.
Мы должны были улетать из Рейкьявика в час десять  ночи по местному времени самолётом компании Эр Берлин, четыре часа в полёте, и в Берлин прибыть в шесть утра по тамошнему времени. А оттуда в пятнадцать сорок пять уже в Москву, компанией S7. Эр Берлин и S7 – компании-партнёры, поэтому, невзирая на пересадку, билет у каждого из нас был единый, на обе половинки пути. Запомним этот момент.
Таким образом у нас предполагалось девять часов в Берлине, и мы наметили провести их с пользой и удовольствием.
За несколько дней до вылета Эр Берлин закидал нас сообщениями, что рейс переносится на десять минут, и всякий раз мы, проклиная немецкую пунктуальность, вынуждены были уточнять – это он опять переносится, или просто продублировали прежнее сообщение?
Первый сюрприз был у стойки самостоятельной регистрации – в списке не оказалось нужной нам авиакомпании. Потом на табло отправлений не оказалось и нашего рейса. Наконец, в дальнем углу зала над одной из стоек регистрации мелькнула надпись Air Berlin и тут же пропала, но мы рванули туда. К данной стойке толпились две различные очереди, и при помощи всех известных нам слов на различных языках мы выяснили, что да, вот эта  - наша. Во всяком случае, народ стоит на рейс час десять на Берлин. Мы приткнулись в хвосте и стали ждать. Соседняя очередь двигалась весьма бойко, а наша стояла, как вкопанная, рождая в душе нехорошие предчувствия.
Упомянутые пердчувствия нас не обманули: выяснилось, что рейс отменён, потому что не прилетел самолёт. Больше ничего выяснить не удалось, потому что представителей авиакомпании в аэропорту не было. Только примерно через час пассажиров нашего рейса собрали в кучу с явным намерением погрузить в автобус и увезти в гостиницу, чтобы отправить завтрашним рейсом. Но тут появилась очень красивая девица в форме служащих аэропорта и привлекла внимание общественности, после чего,  глядя в какую-то бумагу, попыталась что-то прочесть, но не сумела и повторила попытку – столь же безуспешно. И тут на меня накатила вспышка интуиции – иногда со мной бывает. Я толкнула в бок сына: "По-моему, она пытается озвучить нашу фамилию. - Да совсем не похоже! - А ты подойди, спроси!" Оказалось – точно. Почему-то у иностранцев она вызывает какие-то неимоверные трудности. Но мы всё-таки удостоверились, что имеемся в виду именно мы, и нам следует подойти к стойке регистрации, возле которой уже рассосались все толпы, а стояла только какая-то супружеская пара. Они тоже были с нашего рейса и тоже транзитники. Постольку поскольку в Берлине у нас пересадка, нас решено было отправить компанией Исланэйр в Копенгаген, а оттуда – в Берлин, уже Эр Берлином.  Поскольку на копенгагенский самолёт должны были вот-вот объявить посадку, нам тут же вручили посадочные талоны, и мы понеслись на предпосадочный досмотр.
Мы уже в некоторой степени опытные путешественники, поэтому у меня в сумке лежала пластиковая поллитровая бутылка, в которой болталось совсем немного воды – чуть меньше разрешённых ста миллилитров. Остальное выпили по дороге, а это оставили в резерве. Вдруг захочется глотнуть, а в аэропортах всё дорогущее. И вдобавок, возможно, предоставится случай наполнить её дармовой водой – в Исландии, например, смело можно пить воду из-под крана.
Однако на досмотре чиновник выволок этот наш резерв на свет божий и что-то начал мне объяснять.
"Он спрашивает, можно ли им в учебных целях использовать её как взрывчатое вещество" – перевёл сын.
Я сказала, что если при этом меня не будут использовать как террористку – пусть даже и в учебных целях – то пожалуйста. Детёныш не отказал себе в удовольствии перевести мой ответ целиком, и компания служащих в форме изрядно повеселилась. Но мне было не до смеха, потому что бутылку изъяли безвозвратно – потащили на учебные анализы. А мы побежали к своему выходу, потому что пассажиров нашего рейса уже пригласили на посадку.
Но оказалось, что в самолёт пока не пускают, хотя очередь выстроилась уже большая. Почему-то у датских туристов было очень много детей, хотя что за удовольствие путешествовать с малышами, я не понимаю. Однако, гораздо больше меня поразил вид этих детей. Сами датчане ничем особым не отличаются от прочих, люди как люди, но дети их... Если не смотреть на родителей, можно подумать, что это маленькие бомжата. Мамаша вытащила из сумки детское стёганное одеяло, когда-то яркое и красивое, а теперь затёртое, линялое и грязное, бросила его на пол, на него тотчас улёгся сынишка лет семи, прикрылся вторым краем и уснул. При этом голова ребёнка оказалась на полу, но ни ребёнка, ни мамашу это не озаботило. Видимо, привыкли. Зато младшенький, на вид около года, спать не хотел, и папаша выгуливал его тут же – без обуви, в одних носочках, по бетонному, не слишком чистому полу. Впрочем, и ребёнок был не особо чистый. Умывали его, похоже, не раньше недели назад, ползунки на коленках и кофточка спереди чёрные, и сами одёжки ношены явно не одним поколением детей. Прочие ребятишки в очереди были не лучше – все какие-то замызганные, чумазые, одетые кое-как. Запомнилась девочка лет восьми: нечёсаные светлые волосы, совершенно спутанные и давно немытые; на ней были простые коричневые колготки, полинявшие и с пузырями на коленях, затрапезная кофточка машинной вязки того фасона, какой сейчас у нас только древние бабки носят, сохранившие барахло со вермён царя гороха, а из-под кофточки торчит во все стороны жёсткий подол старой застиранной юбки. В семидесятые годы в нашей стране так могла выглядеть дочка родителей-алкоголиков, которым сердобольные соседи отдают старые вещи. Но тут-то не акоголики, пропивающие зарплату! Исландия – очень дорогая страна, и провести тут отпуск с детьми даже для граждан благополучных скандинавских государств – это весьма ощутимые суммы. То, что это дитя не прилетело сюда  на машине времени, убеждали кроссовки – довольно новые, яркие, броские, но размера на четыре больше, чем нужно, и девочка хлопала ими, как галошами.

Ещё заранее планируя, как мы будем проводить время, мы настраивались на то, что в самолёте надо будет постараться поспать, чтобы потом гулять по Берлину не слишком уставшими. В виду маячившего на горизонте Копенгагена, прогулка по Берлину становилась сомнительной, но поспать не мешало всё равно. Ага, как же! Поспишь тут, когда полон самолёт мелкоты. Стоит заорать одному, как его мигом поддерживают собратья по разуму. А те, кто постарше, носятся в проходе, топают и визжат, либо сидят в своих креслах и ноют, потому что спать  всё-таки хочется. Вдобавок было душновто, хотелось пить, но Исландэйр не балует своих пассажиров навязчивым сервисом, тем более ночью. Все услуги там за деньги. И немалые!
Всё-таки мы ухитрились не сойти с ума за четыре часа полёта и относительно благополучно высадились в Копенгагене.

Копенгагенский аэропорт Каструп – это длинный-длинный торговый центр, к которому слева и справа, видимо, по недоразумению, пристроили входы-выходы на лётное поле. Между двумя этими точками нет ничего, напоминающего, что вы находитесь в аэропорту, кроме бешеных цен и редких надписей, извещающих, что вот там, на горизонте, выходы с такого-то по такой-то. Ну, и ещё попадаются небольшие табло с расписанием ближайших рейсов. На таком табло мы увидели нужный нам берлинский самолёт и рванули, согласно указателю, направо. Бежали мы довольно долго, потом ещё в очереди на регистрацию постояли, потом оказалось, что это не наш рейс – после чумовой ночи мы перепутали цифру в номере. Бывает, ничего страшного. А когда будет наш рейс такой-то? Этого господа за стойкой не знают. Как это так? Они же представители компании! А вот так. Не знают – и всё. А кто знает? Этого они тоже не знают. После чего они собрали свои бумаги и калькуляторы и отбыли восвояси. На небольшом табло, висящем в зале, нашего рейса тоже не было, но табло обрывалось примерно на половине восьмого, а часы показывали шесть утра. Мне смутно припомнилось, что, когда мы свернули вправо, с левой стороны мелькнула надпись, похожая на "транзит". И мы поволоклись обратно.
Зрение не обмануло, указатель действительно имелся, но от указателя до этого самого транзитного зала оказалось километра два, не меньше. Во всяком случае, мне так показалось. Не обманула так же интуиция: тут на стене висело большое табло, на целый день, и мы убедились, что наш самолёт улетает в одиннадцать с копейками. То есть до него почти полных пять часов. Ни то, ни сё. Идти гулять – времени мало, аэропорт ведь за городом, да вдобавок мы с багажом. Мы-то планировали сдать его в Рейкьявике, с тем, чтобы его перегрузили в Берлине, но до Копенгагена мы летели Исланэйром, так что здесь мы его получили обратно. А ничего похожего на камеру хранения не просматривалось. Оставалось коротать время в аэропорту. Небольшой запас провизии у нас был, а вот с водой дело обстояло хуже. Есть, впрочем, пока ещё не хотелось, а вот обследовать здешний санузел уже наступило время. И я отправилась...
Ну, знаете ли!.. Я многое видела, но такого!.. Самое интересное, что потом,  в зале вылета оказался нормальный такой сортир без причуд, но здесь, при транзитном зале, это нечто непередаваемое. В общем так. Довольно просторное помещение, вдоль стен – кабинки. Перед некоторым стоят очереди, а у других дверцы не заперты и никого нет. Естественно, я сунулась в одну из таких и тут же пулей вылетела обратно и пристроилась в ближайшую очередь. Ибо таких куч отходов человеческой жизнедеятельности я не видела никогда! Полные унитазы с горкой. Меня до сих пор мучает вопрос: как удалось достичь подобных результатов, если туда никто не идёт? Или предыдущие посетительницы ещё подумали, что для них места хватит? Но туда ведь даже просто войти совершенно невозможно!
Кнопки слива для унитаза я не нашла. Впрочем, ещё до этого поняла – почему: слив работал автоматически. Такую фигню я уже видела – в Амстердаме. Но там всё было чётко и скучно: встал с унитаза – слив сработал. Здесь же он включался и выключался совершенно рэндомно, независимо не только от действий, но и от наличия посетителя. Причём, интенсивность его тоже менялась непредсказуемым образом.
Вдоль помещения, прямо по его центральной оси протянулась стеночка, на которой слева и справа висели раковины с кранами для мытья рук. Очень мило. Но! С левой стороны (если стать спиной к входной двери) в кранах течёт только холодная вода, а с правой – только горячая. И это не какой-то временный косяк, ибо об этом предупреждают надписи с обеих сторон. Я, конечно, не полиглот, но на "Внимание, вода горячая/холодная" моих познаний хватило. Причём, таблички стационарные, не вот только наклеенные. Сын, правда, мне сперва не поверил – то, что я надписи правильно поняла. Я сказала, что, во-первых, так и есть на самом деле – причём, горячая так горячая, пусть не кипяток, но градусов семьдесят есть, руку не сунешь, пар валит столбом, а холодная, похоже, только что из ледника. А во-вторых, если он мне не верит, может сходить и посмотреть. Делать всё равно нечего. Если, конечно, в мужском туалете всё устроено так же. Он пошёл. Вернулся в некотором акуе.

Пока мы развлекались подобным образом, неудовлетворённая жажда всё росла. В транзитном зале стоял кофейный автомат, но он работал только от наличных денег – датских крон. И мы пошли искать магазин, где можно купить питья, на все лады склоняя исландских таможенников, отобравших у нас бутылку. Будь она в наличии, можно было бы набрать воды из-под крана – мы видели, как это делали другие. И пили, и вроде все оставались живы.
В магазине цены тоже были в кронах, и мы едва не свернули себе мозги, пытаясь в уме перевести в евро стоимость бутылки воды за двадцать две и семь десятых кроны, учитывая, что одна ихняя крона – это ноль целых тринадцать сотых евро. Кажется так. Пока мы таким образом упражнялись в арифметике, к нам подошла женщина, которая раскладывала товар на полках, и на чистейшем русском языке сказала: "Ребята, если вы хотите обычной воды,  то в бьюти-фри она гораздо дешевле, на кассе прямо лежит".  Мы от души поблагодарили добрую соотечественницу, которую судьба занесла на работу в копенгагенский аэропорт, и потащились в этот самый бьюти-фри. Там возле кассы стоят этакие решётчатые контейнеры, напоненные бутылками с водой, и в самом деле, питьевая вода тут гораздо дешевле – не то восемь девяносто, не то девять восемьдесят, я уже точно не помню. Но для того, чтобы тебе её продали, надо предъявить паспорт и посадочный талон или маршрутную квитанцию на сегодняшний день. Я по-русски посоветовала ещё и отпечатки пальцев спрашивать, и мы наконец получили вожделенную воду. Потом ещё повезло наткнуться на банкомат, который милостиво выдал нам кроновые монетки, и мы получили возможность выпить кофе по относительно божеской цене, в автомате всё того же транзитного зала.
Надо сказать, этот зал удивителен, как и многое в аэропорту Каструп. Там нет ни справочного бюро, ни какого-нибудь буфета или кафешки с нормальной едой или хотя бы бутербродами, только два автомата – кофейный и с шоколадками и чипсами, даже воды попить невозможно. Зато(!) там растут настоящие деревья. В огромных кубических ёмкостях. Породу мы не установили, но это именно что деревья, метра по четыре в высоту, с узкими листочками и прямыми стволами. Крыша там стеклянная, так что света им хватает. Кажется, даже птички летают.
Наконец на табло появился номер стойки, где будет проходить регистрация на наш рейс. Смешно, но это оказалась та самая стойка, возле которой мы уже были – в самом конце с правой стороны этого безумно длинного здания. Делать нечего, мы собрали пожитки и двинулись по знакомому пути. Между прочим, в аэропорту Внуково, где расстояния несколько меньше, в зале установлены траволаторы. Ну так это же дикая Россия! Добравшись наконец до нужной точки, мы обнаружили ту же самую бригаду служащих компании Эр Берлин, что и утром, но удивляться уже не было сил.
В Рейкъявике нам дали какие-то бумажки, и по ним и по старым маршрутным квитанциям сейчас должны были выдать посадочные талоны. Дело оказалось не простое, девица за стойкой справилась с ним только с четвёртого захода. Прежние три экземпляра талонов её чем-то не устраивали. Распечатает, посмотрит и порвёт. Видит бог, у меня шевельнулось нехорошее предчувствие. Но он же свидетель, что оно рассеялось, когда талоны нам всё-таки выдали и в самолёт с ними таки пустили.
Перелёт из Копенгагена в Берлин занимает чуть больше часа. Не успели пролететь пролив Кадетринне, как уже пошли на снижение. Конечно, ни о какой прогулке по Берлину уже не было речи: пока высадились из самолёта, прошли необходимые формальности и зарегистрировались на московский рейс, время подошло к двум часам по местному времени. То есть к четырнадцати. А вылет в пятнадцать сорок пять. Поэтому мы не спеша отыскали нужный зал, постояли в очереди за хвалёными немецкими сосисками (редкостная гадость, надо сказать – или это просто в аэропорту продают такое?) и, отыскав свободные места в переполненном зале, приткнулись с некоторыми даже удобствами: вроде в сторонке, но в то же время с видом на наш выход С86. Места у нас оказались в самом хвосте салона, так что когда объявили посадку, мы не стали спешить. Решили пройти в самом конце очереди и в самолёт войти, когда народ уже усядется, чтобы не торчать в проходе со своими пожитками. Мой туго набитый рюкзак с товарами, запрещёнными к перевозке в ручной клади, мы сдали в багаж ещё в Копенгагене, но оставался ещё рюкзак сына с вещами, которые сдавать в багаж мы не рискнули, и моя "дамская сумочка", в которой однажды затерялись полкилограмма конфет в пакете.
Время шло, посадку не начинали, радио что-то натужно квакало по-немецки и по-английски, в этом кваканьи угадывалось что-то чертовски знакомое, но вокруг стоял гвалт, и разобрать было невозможно. Наконец, там кто-то осознал тщетность подобных усилий, и они разыскали русскоязычного диктора. По-русски даже сквозь окружающий шум мы тут же уловили, что нас  - персонально нас двоих – просят пройти к стойке С87. То есть не к той, где посадка, а рядом. Мы схватили свою объёмную "ручную кладь" и рванули в обход зала – пройти напрямую было нельзя из-за той самой будки с сосисками: её и площадку со столиками окружала загородка в виде перил.
Около стойки С87 нас ожидал служащий компании S7. Русский, очень симпатичный и очень приятный в общении человек, но сказал он вещи куда менее приятные. Оказалось, что представители Эр Берлина со своей немецкой пунктуальностью и аккуратностью так напахали с билетами, что теперь оказалось, что билетов на наш эс-севн у нас нет! Это как? Да вот так. Билеты-то были единые на обе части пути, и, когда ликвидировали часть "Рейкьявик-Берлин", то вторая часть, "Берлин-Москва" так и осталась висеть за старыми билетами. Служащие Эр Берлин должны были переписать её заново, когда выдавали нам талоны из Копенгагена до Берлина, но они этого не сделали, и теперь по старым билетам нас посадить в самолёт не могут, а новых у нас нет. Но мы же заплатили за эти места, они существуют в природе и они свободные, почему мы не можем их занять? Потому что они числятся за ликвидированными билетами. Приписать их к новым, копенгагенским, невозможно, так как мы их уже использовали. Но как же нас с такими билетами пустили в аэропорт, и даже регистрацию мы прошли без проблем! Симпатичный служащий эс-севн разводит руками. Он и сам ничего не может понять, что немцы там навертели и как такое может быть. Но для регистрации наши билеты пригодны, а для посадки – нет. Сканер просто не пропустит их. Очень хорошо, а нельзя ли те, старые билеты ликвидировать и создать новые? Нет, потому что они привязаны к тем, что из Рейкьявика, их нужно было ликвидировать одновременно с первой частью. А теперь они так и будут висеть, пока рейс не закончится.
Чёрт бы побрал эту глобальную компьютеризацию! В прежние времена такое было бы совершенно невозможно! Даже если бы кто-то из служащих компании напахал, другой мог внести исправления в билет от руки и самолично провести пассажиров в салон. А сейчас каждая посаженная в салон голова должна быть зафиксирована перед выходом на посадку. Так что скорее всего, нам придётся лететь через Франкфурт. Он, конечно, позвонит ещё в головной офис, но не рассчитывает на успех.
Франкфурт – это было что-то новое. Ладно, Копенгаген, он почти на маршруте. Но Франкфурт, это нам было известно совершенно точно, лежит гораздо западнее Берлина – то есть в противоположной от Москвы стороне.
Как и предполагал симпатичный служащий, звонок в головной офис ничего не дал: даже нам было слышно грозное распоряжение не сажать нас в самолёт. Из аэропорта Тегель, где мы сейчас находились, сегодня рейсов на Москву уже не будет. Так что нам оставалось на выбор два выхода. Первый – это добираться до аэропорта Шёнефельд: из Тегеля в город, потом через весь Берлин, потом ещё до этого самого Шёнефельда. Куча пересадок, а времени в обрез. Проще уж прямо отсюда лететь во Франкфурт, а оттуда – сразу в Москву. Оба рейса Люфтганзой.
Наверное, у меня от всего этого ум зашёл за разум, потому что всё, на что меня хватило, это поинтересоваться: а что на этом празднике жизни делает Люфтганза? Эс-севен и Эр-Берлин  - партнёры, тут всё понятно, но Люфтганза??? Она тут совершенно точно ни при чём! Но служащий уверил нас, что всё в порядке, билеты уже оформлены, и нам надлежит пройти к стойке А8 на посадку.
Легко сказать – "пройти"! Мы находились возле стойки С87, то есть в противоположной части аэропорта. Но делать нечего, и мы двинулись. Впопыхах мы не спросили, когда именно вылет во Франкфурт, поэтому невольно поторапливались, чтобы не опоздать. А поторапливаться было не так легко. Ибо аэропорт Тегель очень живо напоминал российские реалии образца начала 90-х, когда Союз уже рухнул, а РФ ещё не оперилась. Проще говоря, там царил отменный бардак. Тут лифт не работает, там проход закрыт, здесь ремонт и нужно обходить по улице, а на улице разобран тротуар. И путь казался бесконечным. Наконец, во время очередного обхода через свежий воздух мы узрели нечто, похожее на большую букву "А". Нас отделяла от неё площадь, забитая машинами – не то парковка, не то какой-то автосервис. Мы быстро прикинули: пересечь эту площадь будет раза в два короче, чем тащиться внутри здания, которое здесь изгибается крутой дугой.Правда, ничего похожего на переход не было видно, ну да ладно, в случае чего – мы дикие русские туристы и заблудились.
Площадь мы пересекли без помех, даже вход в здание оказался тут же напротив, но, войдя внутрь, снова столкнулись с трудностями. Да, это оказался сектор А, и мы даже попали ближе к его началу и двинулись от больших номеров к меньшим, но! Но стойка А16 оказалась в тупике – дальше неё была явная стена без признаков проходов дальше. Только подойдя к ней поближе мы обнаружили, что там имеется поворот, которого издали не видно, и никаких указателей не прослеживается. Заглянув в сей коридор, мы узрели на горизонте табло А15 и двинулись туда.
На стойке А8 нам без проблем выдали посадочные талоны и мы, взбудораженные похождениями, а потому несколько взвинченные рванули на досмотр. Через рамку я прошла без проблем – на мне ни миллиграмма металла не было, но бдительная служащая подозрительно уставилась на мои круглые бока и стала что-то говорить, проделывая руками какие-то пассы.
-  Они полагают, что у меня там шахидский пояс? - спросила я сына вполголоса.
-  Типа да, - с удовольствием ответил ребёнок.
Мне уже чёрт был не брат, и я рывком задрала майку до подбородка: любуйтесь, если вам так надо! Культурные немцы отвели глаза кто куда, и мы, сдерживая неприличный смех, ввалились в зал вылета.
И вот тут, ребята, я своими глазами увидела, что такое несколько поколений безопасной, спокойной, сытой жизни. В очереди на посадку стояли немцы. Тех, которых мы видели до этого, в секторе С, мало чем отличаются от нас. То восточные немцы, бывший немецкий совок. Видели мы и немецких туристов в Исландии, но туристы есть туристы – вечно суетятся, одеты в соответствии с тамошним климатом. А тут они были дома – обитатели Западной Германии. Неспешные, вальяжные, очень дисциплинированные, доброжелательные, но в то же время полные какого-то внутреннего достоинства. Люфтганза – дорогая авиакомпания, так что тут летают люди небедные. Сради пассажиров я не заметила ни джинсов, ни маек, ни кроссовок. Хорошая обувь, солидные портфели и сумочки, костюмы, галстуки, стрижки – всё прилично, аккуратно, чистенько. Мужчины гладко выбриты, никакой такой трёхдневной щетины. Дамы тоже одеты не броско, но со вкусом. И почти без украшений. Когда в самолёте объявили убрать гаджеты, все, как один, выключили и запихали их в сумки и портфели, а на свет извлекли бумажные книги. Бумажные, Карл! Для часового перелёта они тащили с собой бумажные книги.
Стюардесс в Люфтганзу набирают, похоже, из тех девиц, которые не стали победительницами конкурса "Мисс Вселенная" лишь по причине интриг в отборочной комиссии. Красотки одна лучше другой, как здесь, на внутреннем рейсе, так и на Московском. Причём, ни одной недокормленной анорексички – все румяные, все в теле, но при этом стройные. И в большинстве своём – блондинки.
Во Франкфурте мы поинтересовались судьбой своего багажа, но здесь о нём ничего не знали. Оставалось только надеяться на то, что он нас всё-таки догонит.
В отличии от скупредяйского Эр Берлина, который даже воды бесплатно не подаст, Люфтганза даже во время часового перелёта предлагает соки, воду, кофе и чай, а когда летели в Москву, притащили роскошный ужин, с горячим и спиртными напитками.
Очутившись на Родине, первым делом рванули в службу поиска багажа. Там про нас уже знали, пообещали, что в понедельник привезут, и прямо домой, но попросили рассказать подробности, потому что не поняли, что случилось. Клянусь всем святым – наша история произвела впечатление на этих повидавших всякие виды работников аэропорта!
А багаж нам действительно привезли, как обещали. Прямо к дому.
Таинству Вселенной не причинит ущерба наше проникновение в какие-то её секреты. (Р. Фейнман)

Оффлайн Krakodil

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 57682
  • Репутация: 9052
  • Добрая Гиена форума
    • Просмотр профиля
По городам и странам.
« Ответ #254 : Февраль 19, 2019, 16:09:43 »
"Окончен мой труд многолетний!" :D :D
"I'm in command of this pass. So speak civil" (с, Шаграт)
"Поневоле прослывешь злым, когда все замечаешь".

Оффлайн Ursa Maior

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 26702
  • Репутация: 5538
  • Дружелюбный хищник
    • Просмотр профиля
По городам и странам.
« Ответ #255 : Февраль 19, 2019, 16:48:19 »
Ну, не так уж и "много..."  
Таинству Вселенной не причинит ущерба наше проникновение в какие-то её секреты. (Р. Фейнман)

Оффлайн Krakodil

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 57682
  • Репутация: 9052
  • Добрая Гиена форума
    • Просмотр профиля
По городам и странам.
« Ответ #256 : Февраль 19, 2019, 17:08:12 »
Цитировать
Ну, не так уж и "много..."
Полтора - это, типа, не срок?  :D  
"I'm in command of this pass. So speak civil" (с, Шаграт)
"Поневоле прослывешь злым, когда все замечаешь".

Оффлайн Ursa Maior

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 26702
  • Репутация: 5538
  • Дружелюбный хищник
    • Просмотр профиля
По городам и странам.
« Ответ #257 : Февраль 19, 2019, 18:41:01 »
Цитировать
Полтора - это, типа, не срок?  :D
Год и восемь.  :D  
Таинству Вселенной не причинит ущерба наше проникновение в какие-то её секреты. (Р. Фейнман)

Оффлайн Флер де Лис

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 16841
  • Репутация: 3237
  • Пушистый, но клевачий птенчик
    • Просмотр профиля
По городам и странам.
« Ответ #258 : Февраль 19, 2019, 18:58:40 »
Цитировать
И был день первый, и наступил день последний. Как быстро прошло время, и вот приблизился момент прощания с Исландией.
Начали полтора года назад.
А история перелета конечно жуткая!  :scare2: Так и ездить никуда не захочешь. Когда я летела из Египта, самолет задержали на четыре часа, которые мы просидели в самолете же - по сравнению с твоей историей это детский лепет.  
ВК состоит из пронзительных историй любви, главная из которых - любовь Фродо и Сэма (с)
Наше счастье - горе дунаданов (с)
Друг мой - третье мое плечо. Торчащее из спины. (с)

Оффлайн Эстелин

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 22274
  • Репутация: 4591
  • Пес Перуна
    • Просмотр профиля
По городам и странам.
« Ответ #259 : Февраль 19, 2019, 20:18:08 »
Цитировать
Эта история стоит того, чтобы о ней рассказать. Хотя бы для того, чтобы несколько развеять миф о том, что у нас вот бардак и расхлябанность, а за границей красота и порядок.
А меня это не удивляет, потому что давно интересуюсь спортом. В Америке постоянно пропадает багаж. Да не каких-нибудь туристов, а сборных команд! И не пакет с бутылками газировки, а специально опломбированные, пронумерованные, оклеенные стикерами контейнеры с оружием. Или громоздкое снаряжение хоккейного вратаря.
Тренер сборной по спортивной гимнастике Александров рассказывал, как его команду в том же Франкфурте загнали в какой-то карцер и заставили просидеть два с половиной часа на сумках - искали внезапно исчезнувший их самолет (вот так рождаются истории про дыры в подпространство!). А потом туда же загнали сборную ГДР с их комплектом сумок.
И это несмотря на то, что соответствующие федерации заранее организовали перелеты, переезды и размещения.
Так что приключения астных лиц там, видимо, дело обычное.
Все в мире покроется пылью забвенья.
Лишь двое не знают ни смерти, ни тленья.
Лишь дело героя и речь мудреца
Проходят столетья, не зная конца.

Фирдоуси "Шах-намэ"

Оффлайн Ursa Maior

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 26702
  • Репутация: 5538
  • Дружелюбный хищник
    • Просмотр профиля
По городам и странам.
« Ответ #260 : Февраль 19, 2019, 20:33:48 »
Цитировать
Когда я летела из Египта, самолет задержали на четыре часа, которые мы просидели в самолете же - по сравнению с твоей историей это детский лепет.
Ну, задержка рейса - это вообще обычное дело, и в твоей истории хуже всего то, что сидели в самолёте.
Когда мне было одиннадцать лет, мы с родителями улетали из Тюмени, и самолёт должен был лететь в 9 утра, а улетел около 10 вечера.
А уж сколько лишних часов я просидела в Краснодаре! Особенно развесёлая история была, когда я летела в первый раз, в декабре 2013 года. В июне 2014-го, стоило мне появиться в аэропорту, как его закрыли - а на другой день мы должны были улетать в Исландию. Потом ещё с сыном как-то раз прокуковали 13 часов из-за снегопада. А уж задержки на час-полтора я и вовсе не считаю.  
Таинству Вселенной не причинит ущерба наше проникновение в какие-то её секреты. (Р. Фейнман)

Оффлайн Ursa Maior

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 26702
  • Репутация: 5538
  • Дружелюбный хищник
    • Просмотр профиля
По городам и странам.
« Ответ #261 : Февраль 19, 2019, 20:41:47 »
Цитировать
В Америке постоянно пропадает багаж.
Багаж пропадает не только в Америке, особенно у транзитников.
Цитировать
Да не каких-нибудь туристов, а сборных команд! И не пакет с бутылками газировки, а специально опломбированные, пронумерованные, оклеенные стикерами контейнеры с оружием. Или громоздкое снаряжение хоккейного вратаря.
Ну, это уже похоже не на расхлябанность, а на осознанную акцию. За вратарскую амуницию заплатили какие-то сумасшедшие фанаты, а про оружие и говорить не приходится.
Цитировать
Тренер сборной по спортивной гимнастике Александров рассказывал, как его команду в том же Франкфурте загнали в какой-то карцер и заставили просидеть два с половиной часа на сумках - искали внезапно исчезнувший их самолет (вот так рождаются истории про дыры в подпространство!). А потом туда же загнали сборную ГДР с их комплектом сумок.

А это смахивает на политику. Или на стремление деморализовать конкурентов.
Цитировать
Так что приключения частных лиц там, видимо, дело обычное.
Разумеется, бывает всякое. В том числе и у нас. Например, когда сын летел в Саратов в командировку, в их самолёте каким-то образом оказалась девица с рейса Москва-Стамбул. Но мы, очевидно, всё-таки перешагнули какую-то грань, отделяющую привычный хаос от чего-то запредельного, потому что даже работники всевозможных служб аэропортов, сталкиваясь с нашей эпопеей, приходили в ступор. А уж они-то ко всему привычные.  
Таинству Вселенной не причинит ущерба наше проникновение в какие-то её секреты. (Р. Фейнман)

Оффлайн Krakodil

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 57682
  • Репутация: 9052
  • Добрая Гиена форума
    • Просмотр профиля
По городам и странам.
« Ответ #262 : Февраль 19, 2019, 20:48:58 »
Цитировать
Но мы, очевидно, всё-таки перешагнули какую-то грань, отделяющую привычный хаос от чего-то запредельного, потому что даже работники всевозможных служб аэропортов, сталкиваясь с нашей эпопеей, приходили в ступор. А уж они-то ко всему привычные.
А непривычная я, читая репортажи Медведя то из Берлина, то из Копенгагена, то из Франкфурта, офигевала и вовсе великим офигением. Медведь летает над Европой, туда-сюда, туда-сюда... Ну да, из Берлина в Москву иначе как через Франкфурт не попадешь. "Ну что ж, Паганель, хорошо еще, что вы не услали "Дункан" в Индокитай" (с).
"I'm in command of this pass. So speak civil" (с, Шаграт)
"Поневоле прослывешь злым, когда все замечаешь".

Оффлайн Флер де Лис

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 16841
  • Репутация: 3237
  • Пушистый, но клевачий птенчик
    • Просмотр профиля
По городам и странам.
« Ответ #263 : Февраль 19, 2019, 21:11:03 »
Цитировать
Ну, задержка рейса - это вообще обычное дело, и в твоей истории хуже всего то, что сидели в самолёте.

Именно что. В таком случае отводят в зал ожидания.
Цитировать
Медведь летает над Европой, туда-сюда, туда-сюда...

Я помню, что тогда происходило что-то странное, что летали кругами, но подробностей не знала.
ВК состоит из пронзительных историй любви, главная из которых - любовь Фродо и Сэма (с)
Наше счастье - горе дунаданов (с)
Друг мой - третье мое плечо. Торчащее из спины. (с)

Оффлайн Илиндэль

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 2127
  • Репутация: 357
    • Просмотр профиля
    • http://
По городам и странам.
« Ответ #264 : Февраль 24, 2019, 08:19:27 »
Цитировать
Десять дней вокруг Исландии.
Эпилог: Путешествие из Рейкьявика в Москву.

Ну и история! Мне доводилось летать Эйр Берлином, и впечатления были самые хорошие. А тут - надо же! Какая идиотская бюрократия.

Оффлайн Ursa Maior

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 26702
  • Репутация: 5538
  • Дружелюбный хищник
    • Просмотр профиля
По городам и странам.
« Ответ #265 : Февраль 24, 2019, 18:16:22 »
Цитировать
Ну и история! Мне доводилось летать Эйр Берлином, и впечатления были самые хорошие. А тут - надо же! Какая идиотская бюрократия.
Да мы тоже до этого летали этой компанией. А тут вдруг на тебе!  
Таинству Вселенной не причинит ущерба наше проникновение в какие-то её секреты. (Р. Фейнман)

Оффлайн Илиндэль

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 2127
  • Репутация: 357
    • Просмотр профиля
    • http://
По городам и странам.
« Ответ #266 : Февраль 24, 2019, 22:08:51 »
Реконструированный корабль викингов в музее в Роскильде в Дании.
Они на нем, между прочим, в Британию сплавали.


Канаты очень сильно просмолены. Мне показалось, что такие как раз можно зажечь факелом даже в сырую погоду (это я о Лосгаре).
Правда, натурного эксперимента провести не удалось - погода была хорошая и сухая, а к администрации музея с просьбой разрешить попробовать как-то не захотелось обращаться.
 

Оффлайн Krakodil

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 57682
  • Репутация: 9052
  • Добрая Гиена форума
    • Просмотр профиля
По городам и странам.
« Ответ #267 : Февраль 24, 2019, 22:31:37 »
Цитировать
Правда, натурного эксперимента провести не удалось - погода была хорошая и сухая, а к администрации музея с просьбой разрешить попробовать как-то не захотелось обращаться.
Ну, вряд ли они разрешили бы попробовать поджечь корабль.  :D  
"I'm in command of this pass. So speak civil" (с, Шаграт)
"Поневоле прослывешь злым, когда все замечаешь".

Оффлайн Илиндэль

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 2127
  • Репутация: 357
    • Просмотр профиля
    • http://
По городам и странам.
« Ответ #268 : Февраль 25, 2019, 07:56:55 »
Цитировать
Ну, вряд ли они разрешили бы попробовать поджечь корабль.  :D
Вот и мне так подумалось  :) . Поэтому вопрос о поджоге для меня остался открытым.

Оффлайн Ursa Maior

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 26702
  • Репутация: 5538
  • Дружелюбный хищник
    • Просмотр профиля
По городам и странам.
« Ответ #269 : Февраль 25, 2019, 10:55:39 »
Цитировать
Вот и мне так подумалось  :) . Поэтому вопрос о поджоге для меня остался открытым.
Если говорить о Лосгаре, то сгорели бы канаты, но они же не грудой навалены, чтобы создать устойчивый очаг пламени с высокой температурой. А от каждой отдельной снасти если бы что и загорелось, то затлело, а не полыхнуло. Вдобавок на тех кораблях н ебыло ничего легковоспламеняющегося или взрывчатого: ни керосина, ни пороха, ни нефти. То есть при должном старании поджечь можно, конечно, но не так, чтобы факел поднести и пфффф!

Тут печку на даче при сырой погоде пока растопишь  - семь потов сойдёт. Хотя дрова гораздо суше, чем корабельные доски, и вытяжка, и растопку кладём.  
Таинству Вселенной не причинит ущерба наше проникновение в какие-то её секреты. (Р. Фейнман)