А почему Денэтор очнулся от безумия? Чисто силой воли?
Ну да, воспользовался первой же попавшейся лазейкой. До этого по тексту Гэндальф давил и давил в том духе, что все плохо, все умрут, и ты умрешь, и Фарамир умрет и т.д.., в общем, гроб-гроб-кладбище. А тут перестал, вон предложил, пошли, мол, ты еще пригодишься - давление ослабло, Денетор начал приходить в себя и осознавать, что к чему.
И мне не понятна роль стражи. Они слушались Наместника? За что тогда он их ругает? Почему "У вас есть одна возможность сохранить свои жизни"? И почему тогда толкать Гэндальфа в огонь пришлось самому Денэтору, а не страже?
Или они слушались Гэндальфа? Тогда как можно им потом доверить Фарамира?
Или они были загипнотизированы? И Денэтор тоже. А потом очнулся?
Нет, стражники слушались Гэндальфа, да и стражниками-то не были (равно как и слугами). Они были участниками заговора, а Берегонд, соответственно, был на стороне Денетора - это единственный способ вменяемо объяснить описанную в каноне мизансцену. Толкать дедулю в огонь пришлось одному Денетору - а больше никого рядом не было, и вообще Денетор должен был действовать неожиданно, иначе шансов у него не было - у него же даже меча не было в тот момент.
А дальше - Денетор уже ж понял, что это не слуги, лица разглядел - ну и у него опять оставался фактически только один выход: сказать то, что он сказал. А что еще делать? Не драться же с ними. Опять же, перевес сейчас на его стороне: во-первых, как говорится, убей вожака - остальные сами разбегутся. Гэндальф вон горит, эти четверо уже этим деморализованы. Во-вторых, когда Денетор в добром здравии, он Саурону не по зубам и Гэндальфу раздавал так, что дедуля и возразить не умел. Так что сейчас, тем более, на взводе, уж если этим прикажет - они исполнять кинутся, не раздумывая. В-третьих, еще такой момент - а что им четверым еще делать? Самим в драку кидаться? Ну кинутся - и? Даже если они сейчас победят, то что? Это уже не обставишь как самоубийство. Да их свои же показательно повесят, потому что убийство главы государства безнаказанным оставаться не может. И еще момент, отмеченный Медведем: вот сейчас, допустим, пусть даже все четверо кинутся драться - а где гарантия, что один из них не решит купить себе помилование и не перейдет на сторону Денетора? Ну прям вот в ходе заварухи ткнет мечом соседа и обана! Уже трое против двоих заговорщиков, и дело их проиграно, а вовремя предать - это не предать, это предвидеть. Конечно, тоже по голове не погладят, но все же снисхождение определенно будет. То есть этим четверым сейчас друг друга опасаться надо.
Именно в силу вышеизложенного им и Фарамира доверить можно. Доставят в лучшем виде.
Да, кстати, Гэндальф при всей своей магичности с пламенем костра справиться не в состоянии. Хотя у него кольцо Нарья. И дверь выбить не может. Он их только запирать умеет. Неснимаемым заклятьем.
Хе-хе-хе! А вот туууууууут... Помнится, когда на ХА ВК коллективно читали, мы у себя, а правоверный курятник у себя - блин, они недели три на костях Денетора плясали, [собачки-мамы]. Даже этих безмозглых куриц персонаж зацепил, как ни один другой. Ну и в попытках оправдать поведение доброго и мудрого Гэндальфа в этом эпизоде (блин, даже эти дуры видели, что этот добрый дедушка на самом деле Денетора в костер подталкивает), они орали, что-де Гэндальфу дана власть огонь разжигать, а не гасить. Гасить огонь он, мол, не умеет.
Ну не умеет так не умеет. Нате вам!
Больше всего понравился вот этот кусок:
- А чего бы ты желал, - сказал Гэндальф, - если бы твоя власть еще имела свободу действий?
- Нет проку во всех этих «если», - ответил Денетор. – Верная обязанность Наместника – управлять Гондором и хранить его, как хранили многие предки прежде меня, а когда придет мой час, оставить власть в надежных руках сына, а не пришлого ставленника бродячего колдуна.
Такой достойный ответ!
Ну... половина тут канон...
И я опять хочу сказать: Профессор совершенно не вдумывался в то, что писал. У него тут все так стерильно, все так лакированно, ну вот Денетор огонь запалил, туда залез, улегся в красивой позе, Гэндальф дверь закрыл. Ну, один крик все услышали, а потом пошли себе как ни в чем ни бывало. Как кино посмотрели. Да, блин, там всех шестерых (кроме Гэндальфа) после этой сцены так должно было на нервах колотить, что аж зубы лязгать, и как Берегонд и Пиппин Фарамира до больнички донесли и не выронили - непонятно. Уж мы эту главу два раза коллективно читали, и я ее чуть ли не дословно разбирала - то есть вроде привыкнуть уж должна - а когда писала и эпизод рассматривала, один то сказал, другой это подумал, и т.д. - блин, меня и то трясло не по-детски, и мороз по коже бегал. А у Профессора как от нефиг делать, тишь да гладь. Ну подумаешь, человек на глазах самосжегся - фигня же, пренебрегаем и вальсируем.