Одну простую сказку... Новый Год же на носу, хочется классики.
Сказка о проклятии
А я когда начинала читать, думала, что проклятие, которое в названии - это проклятие Эола. И все ждала, что сейчас вот проклянет, там сцена такая с Тургоном, очень вхарактерный Эол. Когда он, даже связанный и обреченный, не отказывает себе в удовольствии хотя бы как-то уязвить Тургона.
Черный Карагдур как зловещий знак, то, что он не поддается резцам гондолинских мастеров - явная параллель со скалой, на которой висел Маэдрос в добавок к комментариям Тургона - все это создает атмосферу казни, видится рисунок Дениса Гордеева, который, хотя и не воспроизведен буквально, но как бы витает над сценой.
Воспринимать Готмога в качестве замены странствующего рыцаря необычно, хотя я уже подготовлена предыдущими фанфиками к некоему более очеловеченному его образу. Ну и, почему бы ему случайно не натолкнуться на Гондолин. Он большой и сильный, по горам ему ходить много легче тех же эльфов.
Вана, которой неожиданно досталась роль доброй феи, хорошо подходит к ней. Теперь понятно, зачем она в каноне, а мы-то все гадали. Она сидит там, делает вид, что такая просто блондика, а сама ждет своего часа, когда все остальные вывалят весь запас своих
магических поганок, чтобы легким движением руки поставить завершающую и все спасающую точку. (Не зря Достоевский говорил, что красота спасет мир).
Вы дали ей в помощь Нэссу, чтобы остановить время во всем городе, хотя Вана, наверное, и сама бы справилась, все ж таки валиэ, а не кто-нибудь.
Мелькор в роли злой феи позабавил - сразу вспомнился Снейп в женском платье и шляпе с чучелом грифа из Гарри Поттера.
Когда стало ясно, что это кроссовер со Спящей Красавицей, я полагала, что не только Аредэль спасется, но и Эола как-то вытянут из пропасти, но этого не случилось. Нельзя сказать, чтоб я об этом жалела. В этом фике он бы точно только проблемы потом всем создавал и хэппи энд отравлял. Я не к тому, что Аредэль обязательно вдовой для Готмога надо оставлять. Он ведь там в сцене пробуждения не плотские желания к ней испытывает (и вообще, неизвестно, имеет ли их), а, возможно, чисто братские чувства.
А как восприняли проснувшиеся эльфы внезапное появление среди них балрога? И как он, кстати, выглядел? Наверное, не в виде огненного рогатого демона, иначе он бы руку Аредэль обжег...