Но есть еще именно ревность. Нежелание делиться родительским вниманием.
Хуже всего, когда в семье погодки. Вообще побоище: с одного боку орущий кулек, с другого - ни секунды не сидящий на месте тодлер. Обоим внимание требуется каждую минуту круглые сутки. И биологически такой промежуток между рождениями не просто не оправдан, а вредоносен и для родителей, и для детей. И потом все время будет ситуация: словно раздвоение одного ребенка. Разница в возрасте слишком мала, чтобы каждый занимался своим делом. И в то же время для родителей один старший, другой младший, что создает напряжение, ревность, соперничество. И вон: постоянно наблюдаю во дворе веселые драчки между братом и сестрой - погодками. А мама их, когда четыре года назад гуляла одновременно с коляской и пузом, убежденно повторяла внушенную ей галиматью: они вместе играть будут, родителям будет легче.
Нет, видовая биология установила минимальную разницу между рождениями в три года. Чтобы старший уже обрел достаточную не только физическую, но и психологическую самостоятельность до рождения младшего. Правда, современные педагогические требования изо всех сил мешают эту самостоятельность набирать. Но зато увеличившаяся продолжительность жизни позволяет иметь разницу в возрасте между старшим и младшим хоть 16 лет. Что, впрочем, нелепо.
Нормальное взросление обязательно подразумевает сепарацию от родителей. Потому что выросшие дети должны жить свой жизнью, заводить свои семьи и так далее. Следовательно, чем старше и самостоятельнее сын, тем меньше должны быть его требования к родителям в смысле уделения ему внимания. У него самого времени мало на это внимание родителей. Делят обычно наследство, а если родительскую любовь - но как право доступа к наследству.
Феанор был физически и юридически взрослым к моменту рождения Нолофинвэ. "На ручки" ему в это время, уж точно, не хотелось. У самого было кого носить на руках. Хотя бы жену.
Зато у Нолофинвэ могло накапливаться множество претензий к сводному брату. И первая: откуда он взялся и зачем нужен. Какой-то посторонний мужик называет своим отцом его, Нолофинвэ, отца. Околачивается в доме, ведет себя по-хозяйски. Ну, лишний в мире Нолофинвэ этот Феанаро!
Впрочем, канон приводит только голословные уверения, что Феанор не любил Индис и ее детей. Примеров такого отношения нет. Зато есть рассказ о ябеде Нолофинвэ. Причем совершенной при куче третьих лиц, что означает достоверность этого события.