Но вот "два года работы корректором в крупных московских СМИ" - это, по-моему, явный трындеж.
Ну, может, шлялась из одного издательства в другое, отовсюду выгоняли максимум через две недели. И это продолжалось два года. Уже то, что она эти издательства поминает во множественном числе (за два года!) говорит само за себя. То есть нигде надолго не задерживалась.
Но я подумала: ну правда, может, потому они такие одинаковые, эти аффтары фикбучные, что все на аниманге выросли? Должна же быть причина. Ибо истинно говорю вам, первая мысль была от чтения опуса сего: "я это уже читала стопиццот раз". Стиль, я имею в виду. Вернее, полное его отсутствие.
Я думаю, корни тут глубже. Аниманга анимангой, но раз они её читают, значит, она их устраивает. Неужели, мы в 12-15 лет тоже её читали бы?! Ну, может, инода, дляя поржать и от скуки, но от других книг она нас не оторвала бы. А эти к нормальным книгам не приучены. В младенчестве им родители не читали, потом они сами не читали.
А ещё я помню, как в детском саду нас учили пересказывать прочитанные воспитателем сказки. В лицах, с картинками, которые цепляли на специальную доску. Сказки брали совсем короткие, типа "Два жадных медвежонка", поэтому за двадцатиминутное занятие их успевали разыграть по три-четыре раза, чтобы охватить многих. Мне это казалось ужасно скучным, потому что одногруппники бекали и мекали, и меня это раздражало. А теперь я понимаю: нас учили культуре речи, учили выражаться развёрнуто. Понятно, что мне это было нудно, потому что я уже тогда могла пересказать прочитанное весьма близко к тексту. Но большинство детей в группе сами не читали, а потому устной речью тоже владели хуже. Вот их и учили.
А теперь, видимо, этому не учат. Сейчас все креативные и продвинутые, модернизированные и компьтеризированные, поэтому таким примитивом, как пересказ по картинкам не занимаются, и воспитательница не долбит по десять раз, что нельзя говорить "он сказал ему", а надо "Вася сказал Пете". И дети не учатся выражать свою мысль словами. Я вчера ехала в автобусе, сзади сидели папа с дочкой лет шести. Девочка хорошая, любознательная и с явными следами образованности, ибо знает, что земля вращается. Но с речью полная засада. "Папа, что это там такое длинное?" Бедный папа две остановки выяснял, что дочь имеет в виду: провода? столбы? или что ещё? На все наводящие вопросы чадо упорно твердило: "Ну, длинное такое!" Под конец папа сдался и сказал: покажешь на обратном пути пальцем!