А дальше этот няшка Глорфиндель решил всех угробить. Потому что заставил всех идти всю ночь, да не просто идти, а в его темпе. Хоббитам, мол, трудно было поспеть за ним - да я удивляюсь, что они вообще за ним поспевали! И так с вечера до рассвета - а на дворе октябрь, и ночи длинные. Это что же, они шли больше 12 часов?!
Мало того, всего через пять часов Глорфиндель их поднял и заставил идти снова! Перед тем дав еще хлебнуть стимулятора. И таким макаром до вечера они отмахали почти 20 миль, т.е. 32 километра на наши деньги. Да он просто зверь, этот Глорфиндель! Палач!
А по пути он еще и тревожится, и прислушивается, и с Арагорном пару раз по-эльфийски заговаривает. Ах, мол, предупреждает мое сердце, что враги догоняют, и у брода опасность ждет. Блин, и все это вместо того, чтобы сейчас, пока погоня еще не догнала, рвануть с Фродой в Ривенделл. Причем ведь сам накануне сказал, что без Фроды остальным ничего не грозит.
Но нет, Глорфиндель терпеливо дожидается, когда погоня таки догонит, когда назгулы подскочат и вот прям на пятки сядут, и только тогда (!!) он гонит коня бечь со всех ног. С одним только Фродой в седле!! Оставив Фроду одного и предоставив его собственной участи и сообразительности коня. У кого-нибудь есть слова по поводу невероятной мудрости этого Глорфинделя? У меня вот нет.
И да, а нафига Глорфиндель с Арагорном на эльфийском разговаривает? Оба знают Всеобщий, и это, в конце концов, невежливо - говорить на чужом языке в присутствии тех, кто его не знает. К чему эта таинственность?
И как вообще можно разговаривать с Арагорном на эльфийском? Даже если он до 20 лет жил в Ривенделле, сейчас ему уже под 90. И эти почти 70 лет он провел за пределами эльфийских владений, среди людей. И общался эти почти 70 лет на Всеобщем. Даже если он когда-то знал эльфийский, с тех пор прошло 70 лет отсутствия практики. Нинада ля-ля, что краткие и не каждое десятилетие визиты в эльфятники были достаточны для поддержания разговорных навыков.