Да, так что я хотела вчера сказать насчет.
Этим будущим нуменорцам, группе людей, согласной поклоняться Эру - ведь никаких следов эруверия у оставшихся на континенте мы не видим. Все эруверие, называемое в каноне Верность, связано исключительно с нуменорцами и их потомками. Возникает вопрос: эта группа уверовала еще в Средиземье, в результате, допустим, контактов с эльфами? Или же уже после катастрофы валар в лице своих миссионеров-майар начали проповедовать ("учить" по Профессорской терминологии. Как бы сказать не соврать, кажется, и Эонвэ чем-то таким занимался, надо будет глянуть в священные тексты), и в Нуменор отправилась группа неофитов с пламенной верой в глазах?
Ну так вот, этим Верным валар прибавили здоровья нерушимого и жизни как минимум втрое по сравнению с обычными людьми, а Элросу так и вовсе до пятисот лет. Причина таких действий становится понятной: новообращенным выдали весомых, грубых, зримых, осязаемых плюшек, чтобы новообращенные сразу поняли, что вера в Эру - это хорошо. Заметим, кстати, что
унтерменши люди Сумерек, приняв эруверие, удлинения жизни не получали. То есть удлинение жизни с верой в Эру прямым образом не связано. Следовательно, действительно было выдано в виде плюшек когда-то кому-то единоразово.
Возникает сразу несколько вопросов, и первый из них: это что же, валар настолько властны над человеческой природой? Ну, просто так ведь даже до 200 лет активной жизни годов не пририсуешь. Это же весьма серьезные изменения в генетике. И валар это могут?!
А почему тогда именно столько прибавили? Если они могут продлить человеческую жизнь до пятисот лет, то могут ли до тысячи? До десяти тысяч? До каких пределов тут распространяются их возможности?
И ведь не спишешь на мифы и легенды - даже в историческое, ткскть, время внутри канона (а время действия ВК уж безусловно историческое) потомки нуменорцев живут намного дольше обычных людей.
Но это все мелочи. Глобальный вопрос в другом: Профессор настойчиво раз за разом подчеркивает, что нуменорцы тоже были смертными, ибо
"But they did not thus escape from the doom of death that Ilúvatar had set upon all Mankind"
"Но они таким образом не избегали приговора смерти, который Илуватар обрушил на все человечество".
(обратите же внимание на формулировку!!)
И вот тут на нас выходит самый отборный, самый упитанный Профессорский головной таракан. Ксаверий, можно сказать.
Давеча, помните, я опять пребывала в офигении от правоверных плясок? Так вот одна из них была как раз по теме. На полном серьезе правоверные втирали, что Профессор-де был ярым антиимморталистом. Что он был убежден, будто бессмертие - это плохо и не богоугодно (в системе Профессора между этими понятиями ведь знак равенства стоит по определению), поэтому все, кому не нравится смертность человеческая - они уже по крайней мере одной ногой в Тьму вступили и поэтому плохие, и вот Арагорн-то хороший и богоугодный, потому что добровольно умер, а всякие там прежние короли (гондорские в т.ч.), которые искали бессмертия и продления жизни - они плохие, и т.д., и т.п.
А я сидела, делала так:

и думала: мозги у вас есть вообще?
Да господи боже ж мой, как можно так все переворачивать с ног на голову?! Как можно называть белое черным и наоборот?! Как можно игнорировать очевидное?!
Да Профессор сам всю жизнь боялся смерти!! Не буду даже повторять, что тот же рукоположенный Шиппи, мнение которого для правоверных должно быть апостольским, пишет об этом прямыми и ясными словами. И без всяких Шиппи и прочих толкователей эта Профессорская боязнь смерти лезет отовсюду. Так же, как отовсюду лезут попытки убедить себя, любимого, что раз смерть угодна богу, то она хорошо, это, мол, диавол заставил людей смерти бояться.
Но не выходил каменный цветок. Боязнь смерти у бедняги Профессора была настолько велика, что даже его упертая вера, твердо обещающая посмертие, не помогала нисколько. И все эти пляски на тему "Тьма в каноне предлагает не бессмертие, а только ужасное его подобие в виде призрачного существования" - блин, да Профессор и на это бы согласился, только не предлагал никто.
Если Профессор был так прям против бессмертия человеческого, то почему же благость человеческой смертности выглядит у него так неубедительно? Ну ладно, хотел, но не сумел, допустим. Но почему безусловно благие валар Верным нуменорцам прибавляют годы жизни, отдаляя т.о. от них получение этого невзгребеннейшего дара Эру, которому аж эльфы обзавидовались? Почему благие-благие персонажи вроде Эарендила, Элвинг и Элронда становятся бессмертными, отказываясь от невзгребеннейшего дара Эру и оставаясь при этом благими-благими? Почему не осуждается Туор, который отправился искать Валинор исключительно по причине собственного старения? Более того, почему этот Туор, как считается, причислен к бессмертным эльфам и т.о. тоже отвергает Дар Эру - и он не перестает быть благим и хорошим? Почему Лютиэн предложение стать смертной предлагается отнюдь не как награда, а совсем наоборот, почему ее выбор называется горьким, почему насквозь благая Мелиан скорбит невзгребенным горем, узнав, что ее единственная дочь стала смертной? Почему, в конце концов, этот идеальный Арагорн умирает в печали, а не с радостными криками "ура! наконец-то!", и почему насквозь благая Арвен чуть на себе волосы не рвет, не желая умирать? Да хоть бы даже вот эта формулировка, которую я привела точной цитатой, - это что, это благость смерти так выражена?
Профессор не был ярым антиимморталистом. Не был он им. Он изо всех сил пытался им стать. Блин, правоверные идиоты, кого вы лечите? Кого вы пытаетесь убедить? Самих себя? Выходит так же скверно, как у Профессора.
Адиёты.