На старом Перекрестке обсуждалось, как должна была быть одета Эовин, когда сидела рядом с Теоденом, а Гендальф с компанией ввалились в Медусельд.
Профессор описывает на ней белое платье и венец на распущенных волосах.
Конечно, в культуре викторианской Англии бело платье символизирует девственность, непорочность, чистоту и прочее. Вроде как ненарушенная целлофановая упаковка на коробке конфет.
Однако в той социально-экономической формации, к которой можно по материальной культуре отнести рохиррим, одежда из некрашеной ткани обозначала очень низкий статус ее носителя.
У Профессора рохиррим говорят на языке времен Этельстана, а по образу жизни относятся скорее ко временам Хенгеста.
Но и в 11, и в 5 веках нашей эры знатные женщины одевались ярко и богато.
Безусловно, Профессору больше глянулся бы наряд христианизированного английского двора 11 века. В этом случае на Эовин было бы два платья поверх камизы, причем так, чтоб нижнее выглядывало бы из-под верхнего – блио. Оба платья окрашены в разные цвета. Скажем, нижнее розовое, а верхнее синее. Впрочем, ткани могли быть зелеными, голубыми, пурпурными и прочих оттенков. Блио плотно облегало торс, стянутое по бокам шнуровкой, а заниженную талию подчеркивал пояс из металлизированных нитей или кожаный с накладками из драгоценных металлов, украшенными камнями, эмалью, гравировкой. На поясе обязательно сумка, тоже вышитая и убранная металлическими бляшками. Ну и нож в украшенных ножнах – без ножа за стол не сядешь.
Рукава блио, от плеч узкие, от локтя расширялись так, что висели ниже колен. В их раструбах можно было разглядеть боле узкие рукава нижнего платья, прихваченные браслетами. Естественно, на шее королевны должно быть ожерелье, на пальцах – перстни.
Поверх блио – тоже цветной и вышитый плащ, скрепленный фибулой. Поскольку антские пальчатые фибулы были в моде полтысячи лет, то, фибула может быть такой вот роскошной и перейти королевне по наследству.
По сохранившейся еще древней традиции Эовин как незамужняя могла носить волосы распущенными. И действительно металлический венчик или повязку, вышитую золотыми или серебряными нитями, жемчугом, гранатами и так далее.
Камиза и нижнее платье могли быть из тонкого льна, блио – из шерсти.

Но, учитывая организацию рохиррим и их культ коня, стоит сдвинуться подальше в прошлое.
Поскольку Гендальф приперся в Эдорас ранней весной, Эовин должна быть одета в платье до лодыжек тоже из ярко окрашенной ткани. Подол платья отделан несколькими рядами тесьмы, вытканной на дощечках с металлизированными нитями. Платье из тонкой шерсти, под ним льняная рубаха, тоже богато отделанная тесьмой браной или дощечной.
Поверх платья надета одежда в виде двух полотен, скрепленных на плечах фибулами.
Фибулы англов не отличались сложностью: или блюдцеобразные, или с крестовидной головкой, украшенные гравировкой. Еще одна фибула на груди прикрепляла эту одежду к платью.
Поверх всего на Эовин должен быть надет плащ, вышитый шелковой или хлопковой нитью с металлизацией. Безусловно из крашеной ткани.
На поясе с накладками и охвостьем, кроме сумки и ножа могло висеть множество предметов, утилитарного назначения и амулетов. На шее – гривна тоже с привесками-амулетами.
На распущенных волосах венец или лента, эти украшения перешли в более поздние эпохи.
Поскольку во времена дохристианские народ меньше заморачивался вопросами святости брака и связанных с этим понятием символами пола, на Эовин под платьем по холодному времени должны быть добротные холщовые штаны с обмотками.
Если бы Гендальфа приволокло в Эдорас летом, его майарская натура была бы сильно потрясена видом королевны. В теплое время девушки носили только одно платье с короткими рукавами, что уже в позднем Риме считалось признаком распущенности. Но это платье тоже должно быть из крашеной ткани и обшито несколькими рядами тесьмы.