Тема Арагорна большая очень. Но сразу скажу, что Элронд пожелал, чтобы ради брака с Арвэн, Арагорн стал королем и АРНОРА, и Гондора. Если воцариться в Гондоре у него шансы на тот момент были, то в Арноре на тот момент это было никак не возможно. Арнора не существовало уже 2 тысячелетия. Северные дунэдайн реально немногим отличались от нищих, коими их считала Гондорская знать. А Гондор, имея серьезнейшие проблемы на тот момент, никак не мог выступить донором для восстановления Арнора. Да и репутация Арагорна, после его ухода без позволения Эктелиона, была несколько подмочена. По крайней мере, для аристократии.Так что возврат "по горячим следам" был затруднен.
Нет, но ждать, пока звезды как-то так сойдутся, чтобы в один момент была возможность стать королем и в Гондоре, и на стопиццотлетних развалинах Арнора - да это можно до второго пришествия ждать. Мелькора, в смысле, пришествия. Уж если есть возможность взять корону хотя бы одного из двух требуемых царств, то бери. Авось вторая как-нибудь приложится или ишак умрет, или падишах сдохнет.
Но нет, Арагорн усаживается ждать, когда судьбы принесет ему обе. Причем если одна из этих корон хотя бы существует, поскольку существует государство, то второй вообще нет, потому что государства нет. Чего Арагорн ждет? Что Арнор как-то так сам восстанет, пыль веков от хари отряхнув? Как-то так вдруг из ничего вдруг сделается чего, и спустя две с лишним тысячи лет как-то так само собой возникнет королевство без всяких чьих-либо усилий, и Арагорна на царство позовут?
В этой версии Арагорн идиот. Конечно, почему бы ему и не быть идиотом. Но тогда возникает законный вопрос: как этот идиот мог так подняться в Гондоре?!
И БТВ: если трактовать какие-то моменты как выдумки последующих хронистов и т.п., то вот именно постановку этого условия следует считать вписанной постфактум. Потому что эта правка как-то, типа, возвышает мотивы действий Арагорна. Мол, он сел на трон не потому что царствовать хотел и всем владети, не потому, что был пешкой в чужой игре, а потому что любовь у него была великая и возвышенная, и он ради любви токмо.
Эктелион, который мог бы его запросто короновать после возвращения из Умбара, скорее всего обиделся на Торонгила после того, как тот внезапно ушел.
Запросто - не мог бы. Потому что давайте будем реалистами. Вот стоит себе государство. Общественное устройство уже устоялось, более-менее налажено. Существует местная знать и сложная система взаимоотношений: кто кому родственник; кто главнее, а кто помельче; кто на какие посты и должности может претендовать и т.д., и т.п., и проч., и проч.. Все знают, что после смерти вот этого Наместника, Эктелиона, его место естественным образом и принятым путем займет его сын. Денетор к этому времени уже давно взрослый. В 2980г. ему уже 50 лет. Естественно, что наследник правителя уже одним своим существованием образует вокруг себя какую-то команду, какое-то общество. Друзья, помощники, прихихешники... Это везде и всегда так. Кто-то из них (причем довольно много кто) рассчитывает продвинуться в новой администрации - а смена правителя уже не за горами, Эктелион уже стар настолько, что можно ожидать смерти.
Далее: Денетор женат. И женат на дочери крупнейшего гондорского феодала (о зажиточности князя Дол-Амротского мы смело можем делать выводы на основании описанного в каноне въезда дополнительных войск в Минас Тирит - Имрахиль приводит семьсот голов полностью экипированной пехоты и отряд тяжеловооруженной конницы. Никто другой даже близко себе такого позволить не может).
Мало того, Денетора Эктелион не сам себе родил. У Денетора есть мать, супруга Эктелиона. Канон не сообщает нам о ней ровным счетом ничего, но ясен пень, что она существовала. Мы не знаем, может, к этому времени она была уже покойной. А может, и нет. Но в любом случае мать Денетора не из дворников происходила. И даже если сама она уже успела умереть, ее родня никуда не делась.
И вот на всем этом фоне, когда каждый уже примерно представляет себе, на что он может рассчитывать при смене Наместников, Эктелион вдруг решит короновать какого-то чужака, вообще неизвестно кого?!?!?! И ЗАПРОСТО?!?!?!?!?! Да едва только Эктелион огласит свои намерения, как на рога встанут все! И супруга Наместника (если жива), и ее родня, и сын Наместника, и шурин сына Наместника, и все общество, которое так или иначе сложилось при малом, ткскть, дворе... да тут такое бы началось! Да вся же сложившаяся и устоявшаяся система полетела бы к чертовой матери, а Вы говорите "запросто"?!
Вообще Арагорн любимчик Толкина, и, соотвественно, Элронда и Гэндальфа.
А теперь посмотрите: если Арагорн любимчик Элронда, то какого дьявола Элронд выдвинул ему это совершенно невыполнимое условие? Это какая-то очень странная любовь, Вы не находите?
Теперь о любимчике Гэндальфа - а скажите, с чего бы Гэндальф вдруг настолько проникся к какому-то смертному? Вы ж посмотрите на канон - у Гэндальфа нет любимчиков. Вообще нет. У него нет даже друзей. Гэндальф поддерживает отношения только с теми, от кого ему что-то нужно, и ровно до тех пор, пока ему что-то нужно. Как только польза заканчивается, "друг" или даже просто знакомый немедленно выкидывается на помойку, как использованное резиновое изделие. Любимчиков у Гэндальфа нет и быть не может.
Он отправляется (через Рохан, чтобы заработать себе какую-либо репутацию) в Гондор. А дальше своеобразно там себя ведет. Демонстируя показную скромность и добродетели. Почему он понравился Эктелиону, и стал Лорду-Стюарду ближе родного сына?
Да Вы спросите сначала, как он вообще до этого Эктелиона добрался! Из ниоткуда, с нуля пробиться на такой уровень, чтобы общаться с правителем большого государства - задача крайне сложная. Мало того, дело происходит в мире, где важную роль играет происхождение. Общество там сословное в полном смысле этого слова. И вот является никто, пришелец неизвестно откуда, у которого ни имени, ни родословной (ну раз Арагорн там, типа, под псевдонимом, то, ясен пень, его великое происхождение от Исилдура там никому неизвестно) - и вдруг он прорывается через всю эту феодальную общественную структуру, да так, что аж получает доступ к телу?
Да как это?! Да какая волшебная щука ему помогала?!
То, что Дэнетор, в отличие от Эктелиона, был выдающимся, если не великим человеком - это совершенно "каноничная" вещь. Он был мудр, отважен, образованней чем кто-либо из его предков за много поколений. При этом Дэнетор был тонким и глубоким человеком, отличался удивительной силой духа и разума. Эктелион же был намного проще.
Крутизна Денетора - это, конечно, совершенно канонический факт. Но вот свойства Эктелиона - нет. Канон не сообщает нам о нем ничего, кроме того, что Эктелион был "человек мудрости". Конечно, все в принципе могло быть так, как Вы пишете, - только это все равно одно лишь допущение, не имеющее под собой совершенно никаких канонических оснований. От слов вообще и совсем.
Арагорн же Торонгил, явившись "на разведку" в Гондор, таких проблем не имел. Он мог быть обаятельным, заводить себе друзей, и вообще заниматься популизмом.
Ага, а где, где все это не у Арагорна-Торонгила, а у Арагорна-Арагорна? У того, кого мы видим на страницах ВК. Где его обаяние, где его друзья? Где его последователи, которых он популизмом должен был хоть немного нажить? Ничего нет даже близко! Сидит угрюмый нытик в трактире, пиво сосет, одежда задрипанная, сапоги едва каши не просят, даже какой-то трактирщик в хрен не ставит... А вдуматься-то в это? Общество на севере такое же сословное, как и на юге. Никакого эгалитэ-фратернитэ Средиземье не знало и не знает. И если трактирщик, закоренелый, махровый простолюдин, в хрен не ставит какого-никакого благородного, какого-никакого, но аристократа, получившего, типа, воспитание в Ривенделле, бывшего вхожим канонически аж к правителю крупнейшего государства на видимой части Средиземья - то это, блин, приговор, не подлежащий обжалованию. Как бы задрипанно не был одет Арагорн, в сословном обществе благородного выделяла уже одна только манера держаться. Что он не просто какой-то там, он право имеет. Благородного происхождения человек с пеленок это усваивал, с молоком кормилицы впитывал, что он, хоть пьяный, хоть с*аный, уже по факту рождения выше и лучше людишек подлого происхождения. Для него это было как же естественно, как восход солнца на востоке. И для простолюдинов точно так же было естественным то, что благородные их выше и лучше просто по самой своей природе.
И вот трактирщик, который благородное сословие по определению должен считать выше себя или по крайней мере сделанным из какого-то другого, особого теста, на Арагорна просто болт кладет, постоянно и систематически. И это нам показано, прямо, ясно и недвусмысленно. Оно перед нашими глазами. Против этого не попрешь. Из этого один-единственный вывод, который невозможно оспорить - Арагорн такой же аристократ, как я турецкий султан.
И он, вот такой, никак, вот вообще никак не мог общаться с высшей знатью Гондора. Максимум он мог чистить им сапоги.