Короче, они тоже предпочитали творить любовь, а не войну.
Прежде чем ихобретать войну, надо изобрести некое средство накопления. и концентрацию населения. Ведь в том же финальном неолите чтоб собрать войско, надо обегать огромную территорию. Потом кормить это войско. Потом это войско придет, ограбит соседнее село - что унесет? Те же зерно и сухофрукты - вещи объемные и тяжелые. Пока до дома дошагают, как раз всю добычу и съедят. В том числе и угнанный скот.
Вот когда появился прибавочный продукт в количестве, способном не просто хорошо кормить сам народ, а также его детей и стариков, но и некоторое количество здоровых ребят, в повседневной работе не участвующих. Недаром первыми агрессорами были степные скотоводы. С появлением домашней лошади высвободилось много взрослой молодежи. а потом эти охотники превратились в воинов - когда рост населения выталкивал часть племен из экологической ниши.
Вообще скот как добыча куда удобнее зерна.
А неужели нет? Все эти при храмах, вон Серена про храм Афродиты рассказывала, разве не были?
Так разные храмы, разные боги, разные и жрицы. Скажем, при храмах Кибелы были такие специалистки. и при храмах Инанны. Это было частью культа плодородия. Половое соитие воспринималось как стимул плодородия земли.
А вот на Крите культ женской сексуальности выглядел просто парадоксально. Девушки-подростки, все атлетки, выходили с голыми руками против быка. Гоняли несчастное животное, прыгая через него, пока оно не упадет от утосления. Тогда быка убивали ударом двойного топора, его сердце и гениталии приносили в жертву богине, мясо варили и раздавали всем участникам хоть по чайной ложке.
Судя по изображениям таких тавроболок, они были очень молодыми. Возможно даже неполовозрелыми. В данном случае брак Богини-Земли с Небом-Бвком выглядел весьма сурово.
Причастие говяжьим бульончиком лхначало принятие силы плодотворящего неба. А жетрвоприноение сердца - единение. Ведь и сейчас есть выражение "отдать сердце любимой".
И вообще, образ женщины, убивающей быка, идет из палеолита. Тут не надо понимать, что быка обязательно должна была убить обычная женщина. просто идея рода/племени выражалась в женском образе. А если бы будет убит, племя хорошо покушает, получив от животного его "жизненную силу".