Но вот почему вокруг этих невзрачных и несуразных персонажей такое кипение страстей и масса фанаток?
Почему масса фанаток - это вопрос отдельный, и, боюсь, что одного ответа на него нет, ибо окажется, что у всех разные причины фанатения. А вот почему такое кипение страстей - это я знаю точно. По той же причине, что и кипение страстей, скажем, вокруг Феанорингов: из-за общей шизофреничности канона, когда авторская оценка настойчиво твердит одно, а изображенные тем же автором события не менее настойчиво свидетельствуют об обратном.
Та же Юля Понедельник готова любого закусать за своего Берена. Но вот привести хоть какие-то собственные соображения вместо цитатника - не пытается.
А зачем ей собственные соображения? Профессор же сказал так-то и так-то. "Не надо думать, с нами тот, кто все за нас решит".
Но просто моральные и правовые соображения почему отбрасываются с легкостью? Не думаю, что в жизни беренолюбки спокойно воруют понравившиеся им украшения и режут чужих кур. Но применить свои собственные правила поведения к прекрасному герою лав стори - сознание не доходит.
В такую тупость я упорно не верю. Мне кажется, что все до них доходит, но двойные стандарты и мораль готтентота не вчера ведь придуманы. А глядя на то, как лихо исповедует эти самые двойные стандарты та же Йуля - с чего бы ей и тут не поступать так же? Типа, если у меня украдут украшения и кур - это плохо. А если я украду - ну это, конечно, тоже плохо, но в пятьдесят раз менее. Потом еще немножко, типа, оправданий: ну там "а мне очень надо было, а у них денег куры не клюют", "поди, нечестным путем нажили", "я только на время, потом верну" и т.д., так что в итоге оказывается, что какбэ вроде и вообще ничего не украла.
Кстати, хотелось бы их спросить: сами они в неуютной и рискованной ситуации где хотели бы оказаться: рядом с Береном или за спиной Келегорма?
Они честно ответят, что с Береном. Потому что их собственное воображение рисует им персонажа согласно авторской оценке, а не фактическим событиям. Плюс работа собственной фантазии, и вот итог: "ОН невероятно отважен, стоек, умен, добр и великодушен, готов на самопожертвование, и готов вообще на все ради женщины, которую любит. Как же его не любить?" (с, m-lle "Один раз Сильм читали", она же винья-как-там-ее). Никаких подтверждающих этот букет достоинств фактов от нее добиться так и не удалось. Патамушта она так видит, и только.