Но возникает главный, просто наиглавнейший вопрос, священный анакойхер - а на кой же этот-самый Саурон вообще приходил к Эонвэ?!?!?!?! ЗАЧЕМ?!?!?!?! Ему лично ничто не угрожало. Его никто не ловил и даже не пытался ловить. Победившей стороне Добра и Света он был абсолютно пофигу. Так на кой черт вообще были все эти телодвижения?!?!?!
К чему было это отречение от злых деяний? Кому оно было нужно? Кого оно интересовало, кто его требовал или хотя бы просил? А самому Саурону это отречение для чего? Что он будет с ним делать, куда в хозяйстве применять?
"Но это было не в пределах силы/власти Эонвэ прощать тех, кто из его собственного класса/ранга, и он приказал Саурону вернуться в Аман и там получить суд Манвэ".
Со стороны Эонвэ тут все логично - он вообще ни с какого боку не судья, он тут военачальник (по крайней мере, формально), и полномочий кого-либо судить или прощать (кроме как своих подчиненных трибуналом за мародерство - но они все правильные и орочье барахло их не прельщает) у него нет и в помине.
Но со стороны Саурона? Саурон что, идиот? Он не понимает, что у Эонвэ такие полномочия в принципе отсутствуют? Что он рассчитывал услышать от Эонвэ? "Иди и впредь не греши"? Кроме шуток?
"Тогда Саурон был устыжен, и он был нежелающим вернуться в унижении и получить от валар приговор, может быть, долгого порабощения/отбытия наказания в доказательство его добросовестности; ибо под [началом] Моргота его сила/власть была великой".
Тот же вопрос: а на что он рассчитывал? Независимо от того, насколько милосердно и приятно валарское правосудие, Саурон что себе думал? Что вот он натворил множество очень нехороших дел (поверим канону и допустим, что натворил, ужас чо натворил, просто нам этого не показали), а теперь сказал "я раскаиваюсь" - и всё, и инцидент исчерпан? И все его злые деяния становятся яко не бывшие? Вот так вот все просто, пришел, сказал "извините, был неправ" - и вопрос закрывается? Саурон так себе это представлял? Он что, идиот?!
Или он рассчитывал, что Эонвэ, конечно, назначит ему наказание, но здесь же, на месте? Ну там епитимия, год быти в разряде плачущих, два года в числе слушающих чтение Писаний, три года в припадающих, и в седмый стояти с верными, и тако сподобитися причащения, аще со слезами каятися будет? В таком случае Саурон тоже идиот.
Каким образом отбытие наказания может быть доказательством добросовестности, это мой голова нихт. Доказательством добросовестности можно с натяжкой считать само явление в суд, где, несомненно, будет назначено наказание, но никак не отбывание такового.
"Поэтому когда Эонвэ ушел, он скрылся в Средиземье; и он впал обратно во зло, ибо оковы, что Моргот наложил на него, были очень сильны".
Эээ... то есть Саурон пришел, почтил Эонвэ, попросил прощения. Эонвэ сказал, что это не в его компетенции, обращайтесь к вышестоящим. Саурон просто повернулся и ушел, но куда-то недалеко, находился где-то рядом. И удалился в Средиземье, только когда Эонвэ отчалил. А почему не сразу или какое-то другое время спустя? Почему Саурон никуда не скрывается, пока Эонвэ тут? Он что, в гости к нему заходит, наливочки выпить, в шестьшесят шесть поиграть? И только когда Эонвэ поднял якоря - мол, служба есть служба - только тогда Саурон со вздохом упаковал багаж и тоже уехал?
Вообще ничего не понимаю.
И от кого Саурону было скрываться в Средиземье, если даже Эонвэ уже отчалил?
И он впал обратно во зло. А что было бы или должно было быть (хотя бы по мнению Саурона), получи он прощение Эонвэ? Он остался бы в Средиземье - это понятно - и впал бы в добро? А в чем бы это выражалось? И почему для этого требовалось прощение Эонвэ? Почему Саурон не мог впасть в добро без него, почему оно, это прощение, предохраняло бы его от впадания в зло?