А какая более разумна?
Не, я все-таки за захват Валимара. Собственно, они за этим и пришли.
У них было, я полагаю, три варианта:что противник сам на них выскакивать будет, а они на Туне окопаются, что они встретятся в поле с войском врага и что они захватят их главный город.
Окопаться на Туне и обороняться:мне это кажется менее вероятным, т.к. резервы не бесконечные. Да и нафига для этого куда-то плыть, обороняться проще, удобнее на своем острове. К Нуменору не везде причалишь, часть бухт можно перегородить, затопив старые корабли. То есть на своей земле нуменорцы имели кучу возможностей встретить врага так, что он даже не высадился бы. Но они предпочли сами двинуться ему навтречу. То есть предположение, что они и хотели, прибыв в Аман, окопаться и изводить врага постепенно-маловероятно.
Встретиться с врагом в поле-более вероятно, но это они одну армию врага разобьют, а враг еще соберет и что, будешь кататься сюда регулярно? Нет, надо решить дело разом. Отсюда я и думаю, что они изначально шли на столицу.
Все, что им будет нужно для войны, они взяли с собой. Часть этого, еда и оружие-они выгрузили в лагерь на Туне. Часть осталась на кораблях. Какая часть? Запасное оружие и еда? А кто будет бегать и им его носить, если они сейчас в поход уйдут? Надо брать все и сразу. На кораблях должна остаться еда на обратный путь и на еду той команде, что там осталась. То есть, в момент гибели флота, помимо гибели вот этих запасов на обратный путь и собственно транспорта пока ничего не поменялось. Да, ужас, домой не вернемся, да, товарищей жалко. Но это армия, часть из них и так бы не вернулась, погибнув.
Далее: они знали уже, где вражеская столица, знали, что нет там никаких крепостных стен, только обычные заборы от животных, значит, не нужны стенобитные орудия, требушеты там всякие. Вот с такими вводными они собирались изначально на войну. Ничего тут не поменялось, кроме итога. Если раньше они собирались, подписав мирный договор, уплыть, то теперь не уплывут, тут поселятся.
Трудности могли возникнуть: нуменорцев могли обмануть, предоставив им неверные карты или указания, как до столицы добраться. Могли сами нуменорцы начать гибнуть от неизвестных болезней. В остальном, мне кажется, ничего не поменялось и они должны были идти на столицу.
Смогли они это или нет-все зависит от того, кто сообщил, как они там разместились на Туне. Если это сообщал тот же Гендальф, то значит никакого захвата столицы не случилось, власть принадлежит валар или майар. Почему? Значит нуменорские военачальники не все рассчитали/их предали их осведомители/они попали-таки в природный катаклизм и погибли.
Но разве Гендальф прибыл не во Вторую эпоху? Если так, то он просто ничего не знает. Однако, захватив власть, нуменорцы должны были бы начать строить флот и пытаться вернуться. Те же корабли Тол Эрессеа захватывать. А ничего такого не известно. Значит, или поход не увенчался победой или их погубил катаклизм еще в море/при высадке.
И второй вопрос: а Саурон сюда вообще как вписывается? Он мог спокойно убраться в Средиземье на корабле, но откуда он его взял? И как вообще выглядело его пребывание на острове? Понятно, что втирание в доверие и постройку храма не предлагать.
Если он майар, он может воплотиться снова по желанию и он может жить вечно. Что бы Саурон не самоубился и не удрал в Мордор духом, воплощаться и снова выступать против нуменорцев, Ар-Фаразон должен был приказать, чтоб ему ничего такого не давали, чем пленник может себя убить.
С другой стороны-не содержать же его тут вечно? Нет, не прогрызет он дыру в бюджете, но цель его тут пребывания какая? И как поступить с его территориями? Провести нуменоризацию Мордора, поставить на руководящие должности своих людей, усмирить очаги сопротивления, разоружить и т.п. И что, потом выпустить Саурона? Вроде, в таком случае, он уже не опасен. Типа такого плана.
Тогда Саурон должен был погибнуть вместе с островитянами, спасать его уж точно никто бы не стал.
Ну, может нашелся бы предатель из руководства, за должности и мзду отпустил бы и в Мордор переправил. Чтоб там обустроиться, раз тут все погибло. Не самого короля, а свою охрану Саурон же мог обрабатывать незаметно.