Гляну, так сказать, с технической точки зрения.
Сказано: "В те дни ( значит - после разрушения Тангородрима и поимки Моргота) на берегу Западного моря строилось множество кораблей".
Неясно, что имеется в виду под "Западным морем". Эльфы Белерианда знали только одно море - Белегаэр. И непонятно, для чего нужно уточнение, что на берегах моря - именно Западного.
Далее уже чистая техника.
Для строительства кораблей нужен материал и мастера. По тексту Сильма мастера имелись только у Кирдана, который в это время пребывал на Баларе, и в Гаванях Сириона. Но если "Сириона не существовало", то уж Гаваней - точно, потому что они как раз в приморье, в долине Сириона.
Для корабельного дела нужен не абы какой лес. Недаром Петр Великий издал указ об строгой охране корабельных боров. А было на Баларе достаточно вот таких прямостойных сосен, чтоб строить множество кораблей? Да еще мореходных?
Корабельный лес надо еще сушить несколько лет. Причем: в тени, чтоб не образовывались трещины.
Ну и главное: если это множество кораблей строились на Баларе, то как попадали на них жители континента?
А вот тот самый таинственный Таур-им-Дуинат мог содержать запасы нужного леса. Но добраться до него - это, действительно, вступить в пределы владений Феанарионов. И хотя на этот участок территории никто вроде бы своих прав не заявлял, так запросто строить верфи и корабельные сараи Кирдан не смог бы. Требовалось бы разрешение. Так же как и на постановку лагеря светлых ваниар.
Потому мне кажется, что пересечься с Феанарионами благой Эонвэ мог только на левом берегу Сириона у этих лесов.