Так вот, значит, далее к этому восхитительному разговору. Намо, стало быть, совершенно спокойно задает риторический вопрос, со всей очевидностью подразумевающий, что Эарендила следует отправить к праотцам. Ульмо берется с ним спорить и, заметьте, отнюдь не восклицает "так нельзя?!", "что это ты такое удумал?!", "судия всей земли поступит ли неправосудно" и т.п. Нет, для Ульмо в этой реплике нет ничего шокирующего или хотя бы удивительного, и возражения Ульмо сводятся не к вопросам морали или добра/зла, а к "ну, это же исключение". Такова, мол, его судьба, и вообще он наполовину эльф.
На что Намо - внимание! - отвечает по сути, что это не имеет значения, потому что и ушедшим нолдор не позволено сюда возвращаться. В скобках: конкретно этот Эарендил родился во Внешних Землях и ни из какого Амана не уходил, и нолдорская его мать покинула Аман, будучи младенцем, то есть еще недееспособной и в принципе не могущей что-то решать. Но это никого из предобрейших валар не волнует вообще. У этого предобрейшего Добра ответственность не только коллективная, но и дети за родителей и все остальные потомки тоже. Правоверные ослы вроде Шиппи топырили губу насчет такого-сякого тоталитарного СССР - милые, что в каноне Добро творит, того у нас в самые темные времена во сне не видали.
Ну так возвращаясь к ушедшим нолдор, которым не позволено возвращаться. Так из контекста совершенно ясно, какая судьба постигла бы таких возвращенцев. Меня интересует только один вопрос: а как бы их казнили? Вешали бы или головы рубили, или еще как-нибудь? И кто приводил бы в исполнение, ткскть?