А как же бесчисленные морготовы шпионы?
Но не могли же они подслушать, что Ульмо говорил Тургону во сне! В разум проникать без спросу даже Моргот не может. Вроде.
Кстати. А как тогда Ульмо через Туора вещает? Ну, чтобы Туор эти слова произвел, даже не понимая, что именно он произносит, надо же как-то его заставить по крайней мере рот открывать и положенным образом языком ворочать, чтобы надобные звуки производились. Так как Ульмо может этак-то управлять Воплощенным на расстоянии? И если он как-то так это может, то и все остальные валар на это способны. Почему ни Тургону, никому другому никогда не закрадывалась в голову эта мысль?
Вот как раз кто-то начал с другом говорить про секретные ульмовские планы, а мышка летучая на чердаке подслушала - и к Морготу!
То Тургон страшно боится предательства, то вдруг бросается в объятия и безоговорочно верит какому-то и что тот ульмопосланец, и что сын Хуора и вообще во все.
А зачем Тургон вообще начал кому бы то ни было рассказывать об этих планах? Просто зачем?! Зачем разбалтывать заведомо секретную информацию?!
И насчет предательства - а... а как? Очевидно, предать может только кто-то из жителей Гондолина - все остальное население мира не знает, где находится Гондолин (хотя... так, вернемся). Но зачем кто-то из жителей стал бы это делать? Ведь не менее очевидно, что Моргот, узнав о местонахождении города, непременно его разорит. И место жительства предателя будет разорено, его имущество погибнет, погибнет по крайней мере часть его родных и близких (а все они понесут серьезные имущественные потери), сам предатель вместе со всеми лишится средств к существованию... Так ради чего предатель станет предавать?! Какая ему в том выгода?!
И не спишешь на "а вот он будет беспечен, его шпионы Моргота схватят, а Моргот у него все пыткой выпытает" - потому что очевидно, что сюда, в Гондолин, шпионы не проникнут и никого не похитят (если проникли, то похищать уже не надо, местонахождение города уже известно). Чтобы шпионы Моргота схватили, житель Гондолина должен шататься где-то снаружи, да еще и рассказывать всем, что он из Гондолина (потому что ни на нем, ни в паспорте его не написано, что он оттуда). Так на кой же черт он стал бы это делать?!
Теперь то "хотя", к которому я хотела вернуться: но абсолютно канонически те же Феаноринги знали, где находится Гондолин. Знал Фингон. И пусть он сейчас уже мертв, но и некоторые его подданные тоже знали эту великую тайну - потому что абсолютно канонически Фингон и Тургон координировали свои действия, готовясь к Нирнаэт. Не мысленно же они это делали, между ними посланники ходили. Причем посланники со стороны Фингона, ибо инициатива исходила от него. Да даже те два смертных червя, Хурин и Хуор, так легкомысленно отпущенные Тургоном в наружный мир, тоже знали. Тургон что, не боится, что сведения от кого-то из этих лиц могут дойти до Моргота? Вот хотя бы Феаноринги возьмут и скажут ему. Они же все гады гадские, и Намо же сулил всем предательство.
В эпоху расцвета христианства верующими были все. Но однако же каждого, кто брался пророчествовать и визионерствовать, проверяли, от кого его эти способности: от бога или от дьявола.
Проверяли далеко не каждого, о чем Вам прекрасно известно.
Значит, тоже заразился безумием. Точнее, отказался задуматься над очевидными вопросами - а от Ульмо ли этот пришел?
А, собссно, какие варианты? От кого еще сей мог прийти? От кого-либо другого из валар? Так они все хорошие и плохого не посоветуют. От Моргота? А Морготу это зачем? Зачем бы Моргот кого-то сюда засылал с таким советом? Чтобы что? Чтобы Тургон отсюда ушел? А Морготу это зачем надо? А если Моргот хочет Тургона разорить-поубивать, то раз он сюда засланца заслал, то, очевидно, Моргот знает, где находится Гондолин. Иначе как заслал бы? А раз знает, так тем более надо бечь отсюда как можно скорее.
От кого бы этот посланец ни пришел, итог один: отсюда надо убираться. Но Тургон сидит ровно и не делает ничего.