Караулами в каноне вообще редко кто озабочивается, силы Добра - крайне редко (даже внезаконники Барахира и Турина не чешутся ставить часовых), а силы Зла и вообще никогда.
А ведь автор находился в армии да еще и в действующей. Пусть сбоку припеку и постоянно старался откосить, но общие правила должен был узнать? Или в стране, изобретшей права человека, джентльменам боевым и караульным уставом не докучали?
Кстати, у мирных погонщиков скота обязаны были быть собаки.
Жители Сахеля, правда, пасут своих тощих коров самостоятельно. Но у всех остальных народов при стадах всегда собаки: если не волкодавы, то по меньшей мере умеющие подгонять животных в нужном направлении. И если у тех орков было что=то вроде алабаев... Впрочем, даже шотландские шелти и венгерские пуми на присутствие чужих указали бы, да и связаться со стайкой 10-килограммовых собак не лучше, чем с одним 70-килограммовым.
Но псы могли оставаться при животных с дежурными пастухами, в то время как отдыхающие едят и спят.
Во всяком случае, этому Туору не повезло бы и с пастухами. Одно дело, когда диверсант умело уничтожает вражеский патруль или группа диверсантов аккуратно вырезает штаб. Диверсанты появились незаметно, дело свое сделали и так же незаметно исчезли. А наш герой желает не просто убежать с котелком горячей похлебки, а еще и у костра обосноваться! В железной уверенности, что туда никто не придет, пока он насытится и выспится на теплой земле.
Тогда почему эльфы признают наличие души у людей (даже у плохих - у всего рода человеческого, в общем) и у гномов?
Можно провести параллель: ведь всяких сарацинов тоже считали вполне одушевленными существами, способными воспринять истинную веру. И даже не воспринявших все равно считали людьми. Вон, в испанской литературе сколько разных мавританок и мавров в действующих лицах.
Не отказывали им в душе потому, что эти арабские народы были сильны и развиты. Гномы тоже сильны и развиты, с ними лучше дружить. И даже как-то вписать в систему эруверия их собственную идеологию.
Люди, конечно, развитием техническим и социальным не отличались. Но ко времени их появления в Белерианде уже требовались союзники для борьбы с Морготом. Пришлось признать людей тоже детьми папы и опять же встраивать их верования в систему эруверия и одновременно озарять их праведной верой собственной.
Ну а орки были первыми врагами, с которыми столкнулись в Эндорэ. Таких можно считать как раз чем-то противоположным себе и вообще неким выплодом этого самого Зла, существующем ради Зла. Так удобно.
На основании чего он сейчас заявляет то, что заявляет?
Эти сообщения Ворорнвэ очень похожи на внезапные прозрения Гендальфа.
в Дориат, скажем, вести их мира могли приносить пограничники Белега, которые время от времени контачили с соседними народами и даже участвовали в боях. Но из Гондолина не было выхода, и там никого не ждали. А если кого-то куда-то и посылали, так вряд ли давали с собой фотоаппарат. И знать, как выглядят следы Глаурунга, никто в Гондолине рассказать не мог.
Кстати, вот вдруг специально для Туора змей оставил следы. А вскорости целый табун драконов приползет из Ангамандо, земли нигде не ковырнув и не примяв брюхом.
Мало того, канонически Глаурунг должен был проходить тут больше полугода назад. И вот зловоние держится столько времени? Кроме шуток
Без шуток тут можно обойтись только предположив, что Глаурунг какал молекулярной серой. И эта сера до сих пор окисляется тут.
Но если вдруг вокруг Иврин воняло сероводородом, то это не просто сель, а следы землетрясения, открывшего выходы серосодержащим газам или хотя бы источникам.
Если Воронвэ родился еще в Неврасте, то он до сих пор молод годами?! Да он на 300 лет старше Маэглина! И в одних годах с Идриль. А если он родился уже позже, в Гондолине, то откуда он знает дорогу по Неврасту и из Невраста до Гондолина?! Он же впервые все это видит. Как он может быть проводником?!
С математикой у Профессора всегда были нелады.
Или он просто забыл указать, что Ульмо вытащил утопленника не только с лепешками в поясной сумке, но и с картой в медной цисте. Там, под водой проверил комплектацию и тогда выбросил на бережок.
Впрочем, не только тогдашние, но и современные карты мыло помогли бы в таком походе. Нужны ведь звериные тропки для скрытого передвижения. Хотя бы приблизительные обозначения мест, где можно наткнуться на противника.
Но за семь-то лет все это могло и даже должно было измениться!