Скажем, Менегрот был просто неизвестен ни будущим нолдор, ни будущим синдар.
Вообще-то место приметное: холмы на берегу главной местной реки.
Те жили, не заглубляясь в лес (чужой лес надо сперва изучить, а на это уйдет полсотни лет - броды, подъемы и спады воды, тропы звериных перекочевок, характер заболоченных местностей, распределение растительности и еще куча вещей, необходимых охотнику). К тому же эти татьяр уже владели технологией земледелия (наверное, мотыжного, привязанного к опольям и берегам рек на этом ополье). В смысле, этот лембас использовали. А в лесу почвы куда беднее, чем на лугах и тем более - в поймах. И в середку леса забредали разве что охотничьи партии. И этим ранним земледельцам Менегрот даже как крепость был не нужен - пока с опушек до нее добежишь, враг или их перебьет, или они врага.
Но с гномами точно так же ведь! Если они не знают с/х и охотятся-собирают, то зачем им эти пещеры Менегрота?! Постоянного жилища с такой жизнью им не нужно, а от возможных врагов (хотя какие у них, охотников-собирателей, враги?!) они просто разбегутся по лесу и попрячутся. А если гномы знают с/х, то почему они живут в лесу, где почвы беднее и т.д.?
Так, может, когда они там селились и жили, лес еще не был прям таким лесом?
Ну а Тингол там заселился, когда уже доросло общество синдар до полисного уровня.
Что-то я сомневаюсь, что общество по крайней мере Дориата доросло до полисного уровня. Потому что читали мы в той же "Природе Средиземья":
https://ardgalen.ru/forum/index.php?topic=3.msg109470#msg109470 В скобках: и вот вся из себя неземная майэ Мелиан живет замужем за королем этих лесных папуасов. А вся из себя прекраснейшая Лютиэн - дочь этого лесного папуаса. Когда оно раскидано по канону там и сям, то оно так не воспринимается, а когда рядом эти отрывки поставишь - господи, разница в уровне развития между дориатскими папуасами и понаехавшими нолдор такова, что Келегорм, якобы на месте вплоть до брака влюбившийся в прекрасную папуаску - такой дурдом вообще ни в какие рамки не вмещается.
Вон, с Сеневского городища в фондах полно вещичек. 13 век, приличный средневековый город с примыкающими к нему селами. Металлургии, в том числе черной, уже 3000 лет. А не железная лопата, а металлическая оковка к деревянной. Предплужный нож железный, а отвальная доска - древесный тлен.
Я имела в виду, что деревянный целиком, без всяких оковок.
Ну а у этих жителей будущего Дома Выкупа должны быть проблемы с качественной рудой. Описывается территория как сухая возвышенность, значит, и болотной руды поблизости нет. Железо от того становится дороже.
На болотной руде свет клином не сошелся. Они могли обыкновенную добывать.
Причем, что характерно, эльфы - даже синдар к началу Первой Эпохи - металлообработки не знали. И первобытная история Белерианда становится еще интереснее.
На сегодняшний день общепринято мнение, что международный мордобой начался в финальном неолите.
Ну так и Мелкие гномы с успехом могли заниматься им между собой.
Так что, может, все же уцелели несколько деревень вокруг, а Мим - это каштелян города , отвечающий за содержание припасов, воды и прочего всего.
А почему тогда они терпят присутствие тут этой банды? Что им мешает если не перебить, то перетравить чужаков?
Кстати, тот же вопрос насчет Мима: вот он чем дальше, тем больше не любит бандитов (и его более чем можно понять). Но что мешает ему цикуты или аконита им в еду подкинуть? (а самому убежать подальше, чтобы не прибили, когда отрава уже начала действовать, но еще не уморила всех совсем)
Вот так получается, что Мим с сыновьями тут вовсе не одинокие дотлевающие остатки некогда большого народа.
Получается, что ничего не получается. Потому что, с одной стороны, это одинокое проживание не выдерживает никакой критики - они не могут жить в глуши тремя одинокими могиканами. Ну пусть они какие-то корни волшебные копают, но одежда и обувь в природе не растут. А снашиваются постоянно. А производить это самостоятельно гномам не из чего. Им нечего прясть (даже если бы они это умели), не из чего ткать, шкур они тоже не выделывают (да и чьи шкуры-то? Заячьи, что ли?) - во что они одеваются?! Тем не менее, гномы пребывают одеты-обуты, причем более-менее по принятым там стандартам, а не в шкуры косматые и не в юбки из травы.
Далее мы прочтем, что Мим периодически работает в кузнице - а это для чего? У него же там полно уже готовых изделий. Просто так, от нефиг делать? Троим (теперь уже двоим) персонам, самовыживающим в глуши на полном самообеспечении, не бывает нефиг делать! А если и есть какие-то свободные минуты, их не будут тратить на тяжелую физическую работу. Потому что тяжелой физической работы и так хоть отбавляй. А в эту кузницу на вершине трехсотметрового холма одно только топливо таскать угребешься. Да еще и - ну, я не очень в курсе, может ли кузница функционировать просто на дровах. А то еще и древесного угля нажечь еще сначала надо. То есть даже чтобы просто потюкать молоточком в кузнице, надо выполнить до хренища предварительных работ. Так почему и ради чего Мим трудится в кузнице?
И, опять же, если бы действительно их оставалось только трое на безымянной высоте, они не жили бы здесь. По очевидной причине: это Миму хорошо - он старше своих сыновей и умрет раньше их, они позаботятся о нем в его старости и дряхлости. А сыновья? Им кто стакан воды в старости поднесет? Они обречены сдохнуть тут, как дикие животные. И если бы по каким бы то ни было причинам их осталось бы только трое, они пошли бы отсюда либо искать соплеменников, чтобы к ним прибиться, либо, если бы никого не нашли, прибились бы хоть к людям - они, в конце концов, умелые кузнецы, у них на руках востребованная специальность.
Но они почему-то торчат здесь.
С другой стороны, если эти трое тут не одни, то почему ни мы, читатели, ни бандиты, персонажи, не видят остальных? Где они скрываются, эти остальные?