Эээ... во-первых, канонически истерлинги только и знают, что рыщут кругом и угоняют всех в рабство - а Турин до сих пор не в курсе?! Этот восьмилетний мальчик окружен настолько непроницаемым информационным вакуумом?!?! Но черт возьми, КАК?!?! Как ему это удается?!?! Как ему удается пребывать в неведении?!
Я уже говорила, а теперь ещё и процитирую:
" - Когда же вернется отец мой и выдворит это мерзкое ворье? Отчего он все не едет?
- Про то мне неведомо, - ответствовала Морвен. - Может статься, он погиб или в плену; а может статься, вынужден был отступить далеко прочь и нескоро удастся ему возвратиться сквозь кольцо врагов.
- Тогда думается мне, он мертв, - проговорил Турин, сдерживая слезы при матери, - ибо будь он жив, он непременно пришёл бы к нам на помощь, и никто не смог бы помешать ему".
У этого восьмилетнего сознание трехлетки: мой папа самый сильный! И даже когда мать ему изложила различные варианты событий: может быть и так, и этак, и ещё вот так - он сходу все отметает. Нет, если бы он был жив, он бы пришёл и всех раскидаал. Невзирая на. Так обычно рассуждают дети третьего-четвертого года жизни. У них практически нет жизненного опыта, они ещё почти не умеют перерабатывать информацию, получаемую только устно, без наглядности, и полагают, что если они думают вот так, то оно так и будет на самом деле.
Но Турину-то не три, а девятый год! И обстоятельства такие, что и восьмилетнему надо стараться вдолбить то, что при обычной жизни узнают позже. Не поймет, так хоть запомнит. Но Турин продолжает оставаться в иллюзорном вымышленном мире. Во всяком случае, с действительностью этот мир пересекается очень мало.
А во-вторых, почему Морвен вместо того, чтобы в двух словах объяснить ребенку, продолжает стоять в пафосной позе и сыпать пафосными фразами?! Ну это вот не дура?
Коллекционная дура! Вот сейчас, услыхав слова, свидетельствующие ополнейшей инфантильности дитяти, она не схватилась за голову - ведь это же просто опасно для него! Нет, она ответила: "Ни в том, ни в другом правды нет, сын мой".
Что она хотела этим сказать, лично мне непонятно.
То есть когда она обдумывала путешествие, срок у нее был не больше пяти месяцев. Даже в наши изнеженные дни с таким сроком как ни в чем не бывало работают.
Да и не только на таком сроке. И я, и моя подруга из группы, обе мы ездили на сессию уже практически на сносях - я в начале, она в середине восьмого месяца. Конечно, сесть в поезд и приехать - это нето, что в повозке трястись, но так и срок у Морвен был чуть ли не вдвое меньше. Опять же, у нее слуги - и подадут, и приберут, и вещи отнесут. А мы по трамваям мотались с пересадкой каждый день на занятия туда и обратно, да в магазин, да что-то приготовить, постирать и все прочее. И ничего, справились. А уж если бы, как ей, враги на пятки наседали, то и по шпалам пешком бы ушли.