Когда случилась революция, Вашей бабушке было 11 лет. И крупа с мукой на неё вряд л ипроизводили впечатление, она наверняка не задавалась вопросом, откуда в семье берутся эти обычные продукты.
Вы полагаете, что 100 лет назад в деревне в 11 лет можно было оставаться "этожеребенком"?
Да с того, что это - имущество. Которое вот так за здорово живёшь из рук выпускать нет никакого резона, независимо от того, хватает в семье достатка или нет
Земля была общинной. Ее каждый год переделяли для создания некоего равенства шансов. Чтоб не постоянно кто-то владел хорошим куском у леса, а кто-то на склоне оврага, а чтоб обрабатывающие менялись полосами. Остаться без своего надела было невозможно, потому что общинную землю нельзя было продать. В Алексинском уезде столыпинские телодвижения оставили памятниками несколько хуторов, которые после революции вскоре прекратили свое существование. А община дожила до коллективизации.
Можно было, в случае незаинтересованности в урожае, просто согласиться на худший кусок, а не вступать в споры с соседями.
То есть девиц внезапно не три, а четыре. И старших не три, а две.
Значит, я не ясно выражаюсь? Бабка была младшей из сестер, но предпоследним ребенком в семье.
Интересно, все остальные сведения обладают той же точностью и достоверностью?
Сведения собраны чисто из рассказов бабки. К сожалению, когда была жива прабабка Катерина, мне было слишком мало лет, чтоб о сем-то расспрашивать. Да и потом рассказы были чисто случайными. Но факт, что прадед работал в Москве разливщиком цветных металлов достоверен, как и состав семьи и время проживания в деревне.
А в финале внезапно все всех прощают, и римляне возвращают Фарнаку трон.
Оригинально. Фарнак Второй был убит в битве. Это ему посмертно царство возвратили?
В финале талибская сторона весьма натуралистично перерезает всех противоположных.
Исторически если бы боспорцы в союзе со скифами и сарматами вырезали римлян, мне было бы приятно. К сожалению, Фарнак был весьма неумен и потому убит согражданами.
Вероятно, режиссер хотел показать, что с этими бородатыми тварями невозможно договариваться иначе как через прицел, какими бы клятвами те не клялись и какими бы слезами не рыдали-умоляли ихние женщины. А когда начинают верить их обещаниям и ведутся на рыдания их женщин, дело заканчивается плохо.
Ну, это свойство практически всех авраамических религий: клятва, данная иноверцу - пыль на ветру.