Продолжу я просеивать дальше сцену разговора Фродо и Боромира.
Итак, Боромир заканчивает изложение своих планов.
Кстати, попутно: не кажется ли вам, что месяц сидения в Лориэне Боромир как раз и употребил на их обдумывание? До того ведь времени у него на это не было: в Ривенделле информацию собирал и в голове укладывал, потом по дороге не до того как-то, там то одно уёжище, то другое. А в Лориэне обстановка спокойная, комфортная, куда-то бечь и вообще напрягаться незачем, вот Боромир и начал перерабатывать то, что в голову было загружено и там отлежалось.
И после изложение своих планов:
"And they tell us to throw it away!’ he cried. 'I do not say destroy it. That might be well, if reason could show any hope of doing so. It does not. The only plan that is proposed to us is that a halfling should walk blindly into Mordor and offer the Enemy every chance of recapturing it for himself. Folly!"
"И они говорят нам выбросить его прочь! - воскликнул он. - Я не говорю разрушить его. Это может быть хорошо, если разум может показать какую-то надежду сделать так. Он не показывает. Единственный план, который предложен нам, это то, что хафлинг должен идти слепо в Мордор и предлагать Врагу все шансы захватить его обратно себе. Глупость!"
Капсом, болдом и 26-м шрифтом: ну и что здесь не так?!?!
Блин, это голос здравого смысла!! Потому что, блин, если все всерьез и взаправду, и Фродо топает в Мордор, чтобы в самом деле уничтожить такое песец опасное Кольцо, то это безумие. Это невообразимый бред!!
И, блин, еще один довод за то, что Совет Элронда - это чистая постановка. Потому что не может такого быть, чтобы среди такого количества народу один только Боромир понимал, что этот план бредовый.
План бредовый настолько, что даже автор нагло подтасовывал, напихивал полные кусты роялей, делал из Саурона идиота и т.д., потому что иначе не сходилось. Этот план оказался удачным только наглым авторским произволом. Но внутри сюжета никто не знает о добром авторе, играющем на их стороне!! И будь этот Совет взаправду, Гэндальфа запихали бы в смирительную рубашку, как только он огласил бы свою идею. Ну или расстреляли бы на заднем дворе как предателя.
Ну конечно, правоверно тут надо закатывать глаза и кричать насчет эстель, и вот, мол, Боромир на разум ссылается, а надо сердцем и т.д.
Когда начинаются призывы чо-то там делать "сердцем", во мне просыпается жажда убийства. Сердце, [всуе помянутая продажная женщина], ничего не умеет, кроме как перекачивать кровь. Всё, [всуе помянутая продажная женщина], этим его функции исчерпываются. И разум, [всуе помянутая продажная женщина], отставлять - да наши предки миллионы лет эволюции потратили на то, чтобы отрастить мозг!! Овердобуя поколений должно было в землю лечь, чтобы у нас на плечах этот девайс был просто так, от рождения выдан!! И вот разум отставить, наплевать на все эти труды и жить как тупая обезьяна, руководствуясь гормонами и эмоциями - [всуе помянутая продажная женщина], за это убивать надо! Уроды, [всуе помянутая продажная женщина], тупые!!
Теперь насчет эстель. Что, серьезно?! А в реальной жизни правоверные тоже в важных вопросах руководствуются не здравым смыслом и разумом, а выбирают самую бредовую идею, мол, авось прокатит? Авось случится чудо и боженька призрит? Нет? А какого тогда хрена здесь надо на какую-то гребаную эстель уповать?!
Ах, да-да, "Средиземьененашмир" же! Так, блин, и в Средиземье эта самая эстель - это не данность, а такое же чудо господне, что и в нашем мире, и произойти может с той же вероятностью, что и чудо в нашем мире, и рассчитывать на нее так же разумно и вменяемо, как и на чудо в нашем мире. И этот план уничтожения Кольца в Средиземье такой же невменяемый бред, каким был бы в нашем мире. Сколько бы кто ни умилялся инфантильно, мол, ах, Средиземьененашмир.
И вот персонаж, который один говорит разумные вещи, вдруг оказывается плохим и поддавшимся Злу именно потому, что так говорит! И именно в то время, когда это говорит. Он плох, что не верует в этот бредовый бред! А быть хорошим - это быть гребанутым с отключенной головой. Дурдом!
И вообще, если персонаж сослался на разум - это 146%-ной пробы свидетельство, что персонаж поддался Козлу. Ибо разум есть величайший враг веры.
"Surely you see it, my friend?’ he said, turning now suddenly to Frodo again. ‘You say that you are afraid. If it is so, the boldest should pardon you. But is it not really your good sense that revolts?"
"Конечно, ты видишь это, мой друг? - сказал он, поворачиваясь внезапно к Фродо. - Ты говоришь, что ты боишься. Если это так, и самый смелый простил бы тебя. Но на самом деле это ли не твой здравый смысл, который восстает?"
Тот же вопрос: что здесь не так?
"No, I am afraid,’ said Frodo. ‘Simply afraid. But I am glad to have heard you speak so fully. My mind is clearer now.’
‘Then you will come to Minas Tirith?’ cried Boromir. His eyes were shining and his face eager."
"Нет, я боюсь, - сказал Фродо. - Просто боюсь. Но я рад услышать, что ты высказался так полно. Мои мысли теперь более ясные.
- Тогда ты пойдешь в Минас Тирит? - воскликнул Боромир. Его глаза сияли, и на его лице был крайний интерес [не знаю, как лучше по-русски "eager" передать]".
Здесь, видимо, надо понимать, что реакция Боромира - это всё Кольцо влияет прям невозможно как. Но по-моему, без всякого Кольца любой бы обрадовался, если бы оказалось, что столь тяжкие усилия по преодолению чьей-то тупости увенчались успехом.
Но увы, Боромир рано радуется.
"You misunderstand me,’ said Frodo".
"Ты не понял меня, - сказал Фродо".
Бесполезно. Эту благость ничем не прошибешь. Боромир старался, как умел, но Гэндальф слишком долго мыл Фроде отсутствие мозгов, чтобы можно было рассчитывать на успех с одного раза.
"But you will come, at least for a while?’ Boromir persisted. ‘My city is not far now; and it is little further from there to Mordor than from here. We have been long in the wilderness, and you need news of what the Enemy is doing before you make a move. Come with me, Frodo,’ he said. ‘You need rest before your venture, if go you must.’ He laid his hand on the hobbit's shoulder in friendly fashion; but Frodo felt the hand trembling with suppressed excitement. He stepped quickly away, and eyed with alarm the tall Man, nearly twice his height and many times his match in strength".
"Но ты пойдешь, по крайней мере на какое-то время? - настаивал Боромир. - Мой город недалеко теперь, и немногим дальше до Мордора оттуда, чем отсюда. Мы были долго в глуши, и тебе нужны новости о том, что делает Враг, прежде чем ты предпримешь действия. Пойдем со мной, Фродо, - сказал он. - Тебе нужен отдых перед твоим рискованным предприятием, если идти ты должен". Он положил руку на плечо хоббита в дружеской манере, но Фродо чувствовал, что рука дрожит от подавленного волнения. Он быстро отступил прочь и с тревогой воззрился на высокого человека, почти вдвое больше него ростом и во много раз сильнее".
Ну это да, это ошибка Боромира. Все это следовало говорить еще до озвучивания своих планов на Кольцо. Или, раз уж разговор с самого начала пошел иным образом, не озвучивать вообще. Потому что с учетом всего уже сказанного даже Фроде совершенно очевидно, что явись он в Минас Тирит, его оттуда никуда не выпустят. Ну, по крайней мере, с Кольцом. Потому что действительно так бы оно и было. Так что конкретно вот это Боромир сказал зря.
В одно только тут не верю: в то, что у Боромира рука дрожала. Чтобы у здорового человека, не испытывающего переохлаждения, большой физической нагрузки, воздействия веществ, и т.д., руки тряслись - это не знай чо надо, чтоб было. Я понимаю, что Профессор тут для пущей художественности это ввернул, но это в любом случае недостоверно. Так что либо не было этого, либо это Фродо сам от страха трясся.
"Why are you so unfriendly?’ said Boromir. ‘I am a true man, neither thief nor tracker. I need your Ring: that you know now; but I give you my word that I do not desire to keep it. Will you not at least let me make trial of my plan? Lend me the Ring!"
"Почему ты так недружелюбен? - сказал Боромир. - Я правдивый человек, не вор и не соглядатай. Мне нужно твое Кольцо: теперь ты это знаешь. Но я даю тебе свое слово, что я не желаю хранить его. Не позволишь ли ты мне по крайней мере сделать испытание моего плана? Одолжи мне Кольцо!"
Если ты не можешь мне его отдать, то хотя бы одолжи.
Здесь правоверно следует понимать так, что это Боромир коварным образом хитрит и врет в попытках выудить у Фроды Кольцо. Опять не канает, ибо а зачем? Ну в самом деле, если Боромир прям вот злонамерен, зачем ему хитрить-то?! И, типа, вот он слово дает - так это он тоже врет. Ну знаете!
Если Боромир в злодействе своем дошел до такой стадии, что уже и слово дает ложно, не собираясь его сдерживать, то, блин, он себя уже настолько перешагнул, что ему незачем и слово ложное давать - Фродо уже должен лежать ограбленным трупом. Это уже полное моральное разложение ибо и пересечение морального горизонта.
Ах, нет, это вот, типа, сейчас Боромир дает слово, искренне веря, что его сдержит, но потом, попади ему в руки Кольцо, он нифига не сдержит!
Опять кукиш. Потому что будущего никто не знает. Ни персонаж, ни читатель, ни, самое главное, даже автор. Если автор нормальный и честно играет за персонажей, то никак нельзя сказать, как поведет себя тот или иной персонаж, до тех пор, пока повествование туда не подберется. А если автор гнет персонажей в угодную себе схему, нимало не считаясь с их характерами - ну вон мы уже столько творческих метаний Профессора в черновиках видали, что до чего бы он еще дометался в будущем, одному Аллаху ведомо.
Подводя итог: заранее никто не может сказать, как сдержит ли слово данный конкретный Боромир или нет. Пока до дела не дойдет, никак не проверишь и не предскажешь. Поэтому спекуляция, озвученная в начале этого абзаца, совершенно несостоятельна. Покамест Боромир если дает слово, то намеревается его держать, и оснований утверждать, что он его непременно нарушит, в природе не существует.
Но только Боромир все это говорит опять зря. Ведь ясно же, что Фродо ни под каким видом ни сам в Минас Тирит не пойдет, ни Кольцо не отдаст, даже напрокат. Боромир напрасно тратит время. Блин, как только он убедился, что Фродо не пойдет в Минас Тирит, ему надо было попросту забирать Кольцо. Ну поверещал бы Фродо, ничего бы с ним не сделалось. И вообще, если Бильбо стало легче, как только он расстался с Кольцом, и даже Голлуму стало легче, когда он расстался с Кольцом, то полегчало бы и Фроде. Но у Боромира, блин, понятия! Не может он, такой ужасный злодей, Кольцо отобрать! Никак не решается.
Не, я понимаю. Я понимаю, что для него вот так нарушить собственные принципы и отнять Кольцо - это совсем против шерсти, и надо вообще долго с духом собираться, чтобы через себя перешагивать. Ведь один раз запомоишься таким делом - невинности потом уже не вернешь. Это я понимаю. Но, блин, тут уж если решил отважиться, то надо действовать. Каяться будем потом.
"No! no! ’ cried Frodo. ‘The Council laid it upon me to bear it".
"Нет! нет! - воскликнул Фродо. - Совет возложил на меня нести его".
Я имею вопрос: на основании чего вообще расставляются плюсы и минусы в этой истории? Вот Фродо изо всех сил не хочет расставаться с Кольцом - почему считается, что это он действует, исходя из высоких моральных соображений и чувства долга, а не банально из-за собственной жажды Кольца? Если я скажу, что это в него самого Кольцо вцепилось - чем это можно будет опровергнуть, кроме "ах, нет, онбыникада"? И ведь в итоге-то Кольцо действительно во Фродо вцепилось так, что он объявил Кольцо своим (то есть, блин, сделал то, от чего Боромиру еще только намерение приписывают!!) - это же факт, с этим же не поспоришь. И из-за Кольца Фродо кидался на Сэма уже в башне Кирит Унгола. Так почему здесь эти Фродины отговорки проявление высокой морали, а не та самая жажда Кольца?
И ведь до Фроды даже не доходит, что там ему говорит Боромир. Фродо сам себе центр мира, и до чужих проблем ему в принципе нет никакого дела. Он их не замечает и не воспринимает. Все происходящее - это не диалог, потому что Фродо в нем практически не участвует. Он только иногда отвечает на совсем уж прямые вопросы. А все остальное проходит мимо него. И даже видя, что Боромира ну явно заносит на поворотах, Фродо не делает даже попыток сказать: слушай, что с тобой такое?
Ну прояви ты хоть немного участия к проблемам Боромира, сукин ты сын! Ведь не отвалится от тебя кусочек! В конце концов, ты уже Боромиру чем-то обязан в моральном смысле - без него ты бы, засранец, замерз насмерть на Карадрасе! Вон уж засыпать тогда начал!
Неа. Фроду не интересует никто, кроме себя, любимого.
Окончание следует...