А ловушки надо копать тайно, скрытно.
Мины ставить - тоже.
Но вот как раз такие мелкие ямки и маскировать не надо. Они тогда работали по методу сегодняшних сюрпризок - не убьет, но покалечит.
Дело в том, что атаковать противник мог только двумя способами: или конной атакой, или пешим щитовым строем.
Скачущая галопом лошадь - а иначе нельзя, сближаться надо быстр, чтоб не перестреляли, а в идеале и щиты не успели сдвинуть - особо под ногами не видит и дорогу не выбирает. Тем более, когда инстинкт следования ее увлекает в общей лаве. И на такой вот, казалось бы бессмысленно исковырянной земле очень много лошадей поломают ноги, а то и шеи. Себе и всаднику.
Щитовой строй идет в ногу. И опять же обходить ямки означает строй разорвать. И чтоб обходить, места нет: партнеры плотно со всех сторон. Тоже будут падения, травмы. А главное - хорошие мишени для стрелков. Потому что разошедшиеся щиты откроют пешцев стрелам.
Еще проще - завалы. Срубленные и упавшие как попало деревья. Вообще непроходимое препятствие ни для кого, кроме танка. Да и то не всякого. А сунувшийся во вроде бы имеющийся проход обычно попадает в стрелковую засаду.
Даже если приравнять балрога к огнеметному танку, считая, что он в силах поджечь завал - все равно ему не поздоровится. Пока будет ждать прогорания, его можно хорошо издырявить стрелами.
Блин, йоперный балет и японо-папа! Первая Мировая была ПОЗИЦИОННАЯ война. Тогда можно было и дождик в землянках пережидать, и солдат отпускать в отпуск мамочку повидать и в ближнее село вечерами на свиданки бегать. А во Вторую Мировую картина была иной: война маневренная, застал дождь на марше - топай дальше.
В курсе я, что фронт не сдвигался годами. Но бой с мечами и копьями разворачивается на гораздо меньшей территории, чем даже с гладкоствольными пушками Ивана Третьего. И длится он не сутками, а часами. И передвижение войск медленное. Быстро только разведка ездила да короткая погоня происходила.
Так что эти самые балроги как большие чины, могли посиживать в шатре, наблюдая сражение без всякой подзорной трубы. Потому что дело шло совсем рядом.
Но что делать, если Профессор своих барлогов совершенно не представлял себе визуально? Взял и написал, что балрог потух в подземном озере - и доволен. Потом написал, что эти балроги вышли в поле. Как вышли? им же так или иначе пришлось ручьи преодолевать! Или их переносили через любую воду на руках и под тентом, как византийского императора?
В фильме из балрога огонь идет во все стороны, как из прогоревшей бочки. Так и просится в руки огнетушитель. Но КАК этот балрог все же выглядел - из текста неясно.
В "Повести о детях Хурина" Моргот приказывает одному балрогу по имени Лунгортин хлестать Хурина огненным бичом. А вперед этот Лунгортин заезжает Хурину по собственной инициативе кулаком вы зубы.
Получается, что это у балрогов только их бичи огненные, а сами они... не совсем?