Вообще-то Боромир за фарватером следил, пока героический герой Арагорн шедеврами скульптурных достижений любовался. Фарватер-то сложный - стремнина между скалами.
Такой поток называют еще рустом. Когда вода закручивается ускал и камне, а по середине потока несется с пеной. Вот по такому русту ходят любители сплава. Только не на байдарочках, а на здоровенных надувных многосекционных плотах. Ходят, конечно, и на байдарках, но это уже дело мастеров спорта.
Так вот, даже широченные эластичные каты переворачиваются на русте. Так что надо было Арагорну веслом приложить. Единственный гребец, сидит при нем махонький-мяконький Фродо, не умеющий весла держать. А на Истинного Короля напало чувство причастности к величию предков. И такому что-то доверять?!
И что Боромир хотел Фродо не то что раззомбировать, но поговорить как с разумным - мне тоже так кажется. Ведь все "мудрецы" по дороге без конца зудели о наступающей тьме, об истлевшей надежде и прочей чернухе. Положение на гондорском фронте Боромиру известно на личном опыте. Чего стоит любой хоббит как одиночный боец - удостоверился тоже лично. И полностью уверен, что этот божий одуванчик найдет себе кирдык, стоит ему отойти в сторону от воинов.
Конечно, ударенные правоверием могут болтать что угодно про невообразимый божий промысел. И даже про тонкий расчет Гендальфа на то, что ничтожность Фродо заставит Саурона не поверить в его, Фродо, миссию. Но это похоже на пророчества о войне с Наполеоном, написанные в 1960 году. Послезнание, короче.
По сути, Боромир думает о Фродо так же, как Келегорм с Куруфином о спасательной миссии Лутиен.
И чтобы опозорить всех троих, автор громоздит на пути своих героев кучи счастливых совпадений.
В истории БиЛ это вызывает массу насмешек (вплоть до неприличных).
Над Фродо пока что не насмехаются. Наверное именно потому, что он такой маленький и жалкий. И погубил всего одного, а не сотни тысяч, как Берен.