А то вон викинги плавали! А сколько их тонуло - кто-нибудь считал?
И что, что они тонули? Это как-то отменяет факт регулярных плаваний?
И да, то сидели веками на берегу, а потом вожжа под хвост попала, схватились и почесали аж до Исландии - в точности, как нолдор. И, прежде чем пускаться в такие плавания, не было у них веками накопленного опыта, не знали, как судном управлять в шторм, а как - при противном ветре. И ещё много чего не знали, прежде чем пуститься вдаль от родных берегов. Просто так - сели и поплыли.
Все это как опровергает возможность плавания на столь малых кораблях на расстояния столь большие? Опять никак.
Ну и да, вот 800 км нолдор без веками опыта не проплывут, а 400 - да запросто. Для преодоления 400 км по морю нужно вдвое меньше опыта и знания навигации, чем для преодоления 800 км. Или даже не нужно вовсе.
И человечество ведь глупое: стало строить всё более крупные суда. На хрена, если на скорлупках великолепно плавали!
Каким способом надо было читать, чтобы прочесть именно это?
Да, они вместительнее, но если потонет, так и убытка больше.
А если доплывет - больше прибыли. Ну и?
И построить один большой корабль дороже, чем несколько мелких, в сумме имеющих тот же тоннаж.
Чисто ради интереса: а откуда Вы это взяли?
И флотилия мелких если и потеряет несколько кораблей, кто-то да вернётся обратно и привезёт прибыли.
Вы не поверите, но с крупными точно такая же история.
У Магеллана из пяти кораблей возвратился один, но привезённых им пряностей хватило, чтобы расплатиться за все пять и ещё осталось сверху.
Не повторяйте расхожих глупостей. Из пяти кораблей один прошел всю кругосветку. А вернулось в Испанию два - "Сан-Антонио" повернул обратно на самом входе в Магелланов пролив и благополучно вернулся в Испанию через пять месяцев. Два остальных тоже не погибли в штормах ужасных: после филиппинских похождений экспедиция не имела достаточно людей, чтобы управлять тремя кораблями. Поэтому лишний был сожжен (параллели! меридианы!) А два оставшихся двинули от Филиппин до Молуккских островов и благополучно туда добрались. Там "Тринидад" остался на ремонт, а "Виктория" отправилась в Испанию. "Тринидад" потом тоже пошел туда, но увы, был захвачен португальцами.
Вот так обстояли дела. Так что из пяти кораблей затонул от естественных причин только один - "Сантьяго", когда разведывал этот самый будущий Магелланов пролив. Остальные четыре плыли живы-здоровы, и Тихий океан пересекли все три. Вот так было дело. Чо-то уже не такие страшные потери, а? А ведь тысячи и тысячи километров в открытом и неизвестном океане.
И по современным законам классификация "район плавания неограниченный" присваивается только крупным судам.
Ну и что? Это означает, что более мелкие не могут плавать дальше берегов?
Только вот повторить путь Магеллана через Тихий океан что-то желающих немного нашлось.
И что, это означает, что Магеллан проделал путь через Тихий океан на каком-то другом корабле? Что доказывает отсутствие желающих, кроме самого этого отсутствия?
А на репликах кораблей викингов плавают по маршрутам викингов. Внезапно, да?
Видимо, не так всё было хорошо с этими маломерными судами, невзирая на все географические открытия.
И очередная попытка подмены понятий. Вы начали речь с того, что давайте уменьшим море, потому что в у нас на Черном море ну такие маленькие плавают. Такие маленькие, а не так хорошо или плохо.
И всё, закрыли тему, пишите что хотите, я по этому поводу больше ни строчкой не отвечу.
Угу-угу. А Вы правда думаете, что эта простецкая уловка кого-то обманет?