Эээ... по каким путям возить?!
Вдоль берега. Мы уже говорили, что Туна - насыпной холм по канону. Значит, местность болотистая, речки должны быть. А дорога тем речкам только в море. Значит, товары из Тириона по речкам до моря. Там в устье какой-нибудь причал с поселком рабочих. Перегружается все на морские лодьи и в Альквалондэ. Не только зерно, а все ремесленные изделия и прочее, что покупают телери.
Потому что Феанор угрожал Финголфину мечом публично. То есть подразумевалось, что присутствующие осознают, что тут происходит. Ибо не имеет никакого смысла угрожать, если никто даже не понимает, что это такое.
Вообще-то сказано, что Оромэ какие-то мечи раздал королям и ближним дружинникам. То есть мысль, что эта штука может голову отнести, была доступна.
Но вот вдруг понять, что можно убить сородича, существо одного вида... Во всяком случае, если кто-нибудь придет с совком и саженцем сосны и станет уверять, что вот сейчас посадит это деревце кому-то на голову, никто не испугается. только посмеются выдумке.
А стычки с трупами... Ну, как и у людей. Та же бытовуха, скажем.
Стоп! Есть жутко искаженная еретическая идея!
В двух случаях телери и сам Ольвэ не проявляют рвения помочь своим заморским родичам.
В переговорах с Феанаро, хотя тот заявляет, что идет бить Моргота, который умотал в Эндорэ, Ольвэ и не вспоминает ни родичей, ни брата. Тут можно предположить, что просто телери уверены - оставшихся во Внешних землях давно сожрали.
Но когда валар отправляют на войну ваниар, телери уже не могут не знать, что их родичей там крошат и почти всех извели. Хотя бы от благословенной Эльвинг. Но опять же - они не бросаются спасать! Наоборот, отмазываются от участия в войне нежеланием "помогать братоубийцам".
Ну и вдруг подумалось: а не между двумя частями телери была стычка? Дележ чего-то, не важно чего. Оттого половина и отошла от моря, не попала в Валинор. И Эльвэ на самом деле не стоял столбом от любви, а прятался где-то со своими гриднями от брата?
И вот это столкновение и есть тот самый опыт убийства эльфов эльфами, который вполне сохранился у всех в памяти?
Ну да. Взяли камни и приготовились ими кидаться, как обезьяны кокосами с пальмы.
По "узким тропам". Профессор где-то слышал про камни со стен на головы осаждающим. Но не спросил, откуда эти камни берутся на стенах.
А у них руки были веслами заняты.
А у женщин - детьми?
Лодью же не в гору толкают, если перестать грести она еще долго будет плыть по инерции. Ну а в это время и пострелять!
Вопрос, почему другие нолдор (те, которые с суши на эти же утесы забрались) пошли в ближний бой, не используя свои луки и мало того, видя, что противник луками вооружен.
Тем более, что лук - охотничье оружие. Им должны были владеть все и давно.