И вот Галадриэль опять берет слово. И зачем-то посреди этого приема и в присутствии своих подданных начинает рассказывать, какая она великая и мудрая, и какой мудрый, оказывается, на самом деле ее супруг.
Снаружи канона я понимаю, автор пять минут назад вообще придумал эту самую Галадриэль. Из черновиков ясно видно, что даже когда локация уже была замышлена, и Отряд проводил там несколько дней, даже и тогда никакой Галадриэли не существовало даже в проекте. Она возникла буквально вот только что, на наших глазах, и автор радостно делится с нами своими идеями касаемо того, кто же она такая. Но внутри канона как понимать эту ее пространную речь? Вот она такая мудрая, и живет здесь годы несчитанные, и Белый Совет собрала - а ее мнения даже не спросили, когда обсуждали вопрос, что же делать с Кольцом. Без нее все решили, ее перед фактом поставили. Ей остается только самоутверждаться в глазах новоприбывших, рассказывая им, что хоть и без нее решали, она не какая-нибудь там... Ага. Может, от обиды этой в головы Отряду и полезла? Чтобы совсем показать, какая она могущественная, а?
И здесь, по крайней мере, она озвучивает, когда примерно покинула Белерианд - еще до падения Нарготронда. Возможно, сразу после Нирнаэт, а может, еще и раньше, поняв, что в Белерианде ей ловить нечего. И отправилась с мужем под мышкой искать себе подданных среди туземцев. И живет теперь на крошечной территории, огородилась от всего мира, моет мозги подданным папуасам и чувствует себя большой рыбой в маленькой луже. И стоило оно того?
Но при таком хвастовстве собственной мудростью очень неумно вслух заявлять о наличии у одного из прибывших некоего тайного дела. Блин, на то оно и тайное, чтобы о нем не махали языками на каждом углу! Даже о самом факте его существования. Но мудрая Галадриэль этого не понимает.
Я чо-то давно уже отношусь к слову "мудрость" крайне негативно.
Ну и дальше пара образчиков ее мудрости великой:
"I will not give you counsel, saying do this, or do that. For not in doing or contriving, nor in choosing between this course and another, can I avail; but only in knowing what was and is, and in part also what shall be".
"Я не дам тебе совет, говоря делать это или делать то. Ибо не в делании или ухищрении, и не в выборе между этим курсом и другим могу я быть полезной; но только в знании того, что было и есть, и частью также в том, что будет".
Ой, ёёёёёёё!!! Вот нимагу я!! Как гадалка на улице: что было, что будет, чем сердце успокоится...
Да твою ж мать, а в чем тогда твоя польза и мудрость?! Что было и что есть, они все и без тебя прекрасно знают!! Советов ты не даешь, палец о палец не ударишь, никакой хитрости даже не придумаешь для пользы дела - ну и на кой хрен ты нужна, мудречиха великая?! Авось да небось на картах, бобах и кофейной гуще пораскинешь?
Опять вся мудрость - это сплошное надувание щОк и пустословное бла-бла-бла, за которым ничего нет.
"But this I will say to you: your Quest stands upon the edge of a knife. Stray but a little and it will fail, to the ruin of all".
Но это я скажу тебе: твоя задача стоит на острие ножа. Уклонись только чуть, и она потерпит неудачу к гибели всего".
Ваш, тля, Кэп! Вот она изо всех сил пыжится, себя великой мудростью показывая, а что она сказала такого, чего бы уже давным-давно все присутствующие и без нее не знали бы перезнали?! Открыла, блин, Валинор через форточку, рассказала всем, куды Андуин впадает, и что лошади кушают. Вся великая Профессорская мудрость снова оказывается унылым набором банальностей, давно засиженных мухами. Эх, ё-моё!
"Yet hope remains while all the Company is true".
"Но надежда остается, пока весь Отряд верен".
Да? А если кто-то из Отряда (который вообще-то даже не в Мордор идет, а кто куда) скурвится, тут и конец надежде?
И после этого Владычица Морская начинает без всякого стеснения шарить в чужих мозгах. И только Леголас и Арагорн, мол, выдержали взгляд ея.
Поднимите руку те, кто в это верит.