Интересно, почему Гимли зовет с собой к озеру Фродо? Почему не всех хоббитов? Вроде бы Мерри с Пиппином были более контактные. И над чем таким задумался Сэм, что не мог сказать, что он видел в озере? Просто было ответить "Отражение окрестностей".
Что могло обусловливать такие свойства воды - цвет и избирательную отражаемость? Я энциклопедию по геологии увы не осилила в свое время, и так мне хочется к ней припасть.
О том, как Арагорн позабыл про раненых хоббитов позади, говорилось не раз. Но почему они сами не сказали? Ладно еще Сэм, но Фродо - прирожденный нытик и эгоист и не мог не пожаловаться. К чему такое самопреодоление? Сначала он скрыл, что ему слышится в темноте, теперь не сказал, что ему плохо. Мало, что это само по себе глупо, так еще и не в его характере.
Пришла мне в голову идея, как можно все это объяснить. Книга написана вроде как самим Фродо. Потому повествование фродоцентрично. Именно на него нападают враги, в него попадают стрелы. Ведь не могло так быть, что именно на него все валилось, а другие оставались невредимыми. А так все понятно - он описывал непосредственно то, что случалось именно с ним, своя рубашка ближе к телу. Тем же объясняются и его внезапные приступы храбрости: то он в Могильнике якобы по руке рубанул, то тролью ступню ткнул, то орк его копьем пригвоздил к стене (каменной причем). Наверняка он себе польстил, а в действительности было все совсем не так. И ныл он так же всю дорогу, как и в Мордоре, и никаких чудес храбрости не высказывал. Сам себя не похвалишь, что оплеванный сидишь.
И о кольчуге. Я, конечно, никогда ничего подобного не надевала, но сдается мне, что находиться круглые сутки в доспехе, даже самом легком и удобном очень тяжело и некомфортно. Арагорну спокойнее, когда Фродо в кольчуге. От неё не так много пользы, ведь она не защищает множество уязвимых мест: ударь по голове или выстрели в глаз и никакая кольчуга не спасет.