Если вспомнить, что Носке и Зеверинг были социал-демократами... Да и вообще в Европе в те годы нигде широкие левые блоки пользы не приносили. В той же Испании, скажем.
А это уже другая песня! Речь-то шла вовсе не об этом!
И не мог запретить блокироваться Сталин - мог Димитров.
Чего????? Чего?????? КТО НЕ МОГ ЗАПРЕТИТЬ????? И - кому?
Да, формально Димитров был выше Сталина, он стоял во главе Коминтерна, а Сталин - во главе ВКП(б), то есть одной из партий, входящих в состав Коминтерна. Но надо помнить, что ВКП(б) была не просто самой мощной, но мощнее всех прочих, вместе взятых
, а возможно - и помноженных друг на друга. В конце концов, это была единственная партия страны победившего социализма (можно, я не буду считать Монголию?), и она существовала в своей стране абсолютно легально, более того - стояла у руля. Именно за счёт СССР Коминтерн имел те немалые ресурсы, которые он имел. Поэтому Сталин мог проводить практически любые свои решения, руководствуясь простым принципом: не будете слушаться - перекрою деньгопровод. А без денег ни забастовку не провести, ни, тем более, теракт. Так что товарищ Димитров, при всей его неустрашимости и непримиримости, был товарищем своим и прикормленным.
Далее вспомним, кто стоял во главе немецких коммунистов.
А стоял там товарищ Эрнст Тельман, именовавший Советскую Россию своей второй родиной. Нешто он стал бы слушать какого-то там Димитрова, если даже допустить, что Димитров сошёл с ума и вякнул что-то против товарища Сталина?
Правда, это был не совместный парад, а развод согласно международному праву.
Ой, вот не надо! Сначала был парад, и сам Кривошеин пишет, что парад, и Гудериан писал, что парад, и фотографии имеются, а потом вдруг резко как-то превратился в какой-то развод.
Так вот, всё это развод, Волчик! Все эти разговоры - развод лохов легковерных и короткопамятных. После Второй мировой некрасиво стало признаваться в дружбе с Гитлером, но замазывать историческую правду стыдно вдвойне. В конце концов, у нас есть выход! После подписания пакта Молотова-Риббентропа, оставшийсь наедине со своими ближайшими соратниками, сдержаннейший Сталин пустился в пляс с криком: "Обманул! Обманул Гитлера!" Посему и дружбу нашу с Третьим Рейхом, и тот же парад можно спокойно объявить частью всё того же обмана. И не пытаться сделать вид, будто чего-то там не было: заседания Политбюро 19 августа 1939 года, секретных протоколов к договору от 23 августа или совместного парада в Бресте.
Интересы тоже могут меняться в зависимости от возможностей.
В принципе верно, конечно. Но тут, я думаю, имелось в виду постоянство в отношении собственных интересов.