А дальше опять смесь из того, что правоверные замечают-замечают, и того, чего они почему-то не видят в упор.
Мол, эсгаротцам так плохо, что большинство из них, наверное, погибло бы зимой, если бы помощь не была близко. А она была близко, потому что у Барда "сразу же были посланы быстрые посланники вверх по реке в Лес, чтобы попросить помощи у Короля Лесных Эльфов, и эти посланники нашли воинство уже на марше, хотя тогда это было только на третий день после падения Смауга".
Правоверные (которые неминуемо по совместительству являются тут и эльфофилами) видят-видят, как к Трандуилу посылают за помощью - ах! благородный Трандуил, надежда и опора страждущих (сердечки тук-тук-тук). А вот что войско этого Трандуила уже куда-то чапает - этого правоверные почему-то не видят в упор.
Так же, как не видят в упор и дальнейшего:
"The Elvenking had received news from his own messengers and from the birds that loved his folk, and already knew much of what had happened. [тут про птиц, я пока пропущу]
‘That will be the last we shall hear of Thorin Oakenshield, I fear,’ said the king. ‘He would have done better to have remained my guest. It is an ill wind, all the same,’ he added, ‘that blows no one any good.’ For he too had not forgotten the legend of the wealth of Thror. So it was that Bard's messengers found him now marching with many spearmen and bowmen; and crows were gathered thick above him, for they thought that war was awakening again, such as had not been in those parts for a long age".
"Король эльфов получал новости от своих собственных вестников и от птиц, которые любили его народ, и уже знал многое из того, что произошло. []
- Боюсь, это будет последним, что мы услышим о Торине Оукеншильде, - сказал король. - Он сделал бы лучше, если бы остался моим гостем. Вместе с тем дурной тот ветер, - добавил он, - который никому не приносит пользы.
Ибо он тоже не забыл легенду о богатстве Трора. Так это было, что вестники Барда нашли его теперь идущим со многими копейщиками и лучниками; и вороны густо собрались над ним, ибо они думали, что война просыпается снова, чего не было в тех краях долгое время".
Просто охренеть, извините. Я весь этот текст давно уж чуть ли не наизусть знаю, но все равно охреневаю каждый раз с этой пирдухи.
Однако же, начнем с начала. Какой, собственно, помощи мог просить хоть Бард, хоть распроБард, хоть черт с рогами у этого могучего лесного королька? Еды? Одежды? Инструментов? Но, блин, эти лесные папуасы жили охотой и собирательством. У них практически не было производящего хозяйства (и это, блин, священный канон, вы, правоверные, хоть убейтесь). Так с какого перепугу у них бы водились излишки еды, одежды и хоть чего-нибудь еще? Откуда бы у них все это взялось? С какого бы неба упало? Это в убогой пиджеевской кинишке являются все из себя ээээльфы во главе со всем из себя таким развеличественным альфой-метросексуалом на лосе и начинают раздачу гуманитарки. Но башку бы включили: откуда у этих ээээльфов, канонически не занимавшихся с/х, взялись бы все эти мешки муки и красивые кочаны капусты? Вот откуда?
Ответов, есесено, нету, зато эти эльфо- и трандуилолюбки всякий раз начинают очень забавно скакать, так что признаюсь честно, мне прям нравится тыкать палочкой этих бандерложиц. Грешна, каюсь.
Единственное, что было у Трандуила из того, в чем нуждались эсгаротцы, - это лес. Возводить деревянные строения - дело достаточно быстрое, если есть из чего. Единственное, за чем к нему можно было посылать гонцов, - это за лесом. Рубите, мол, и по реке присылайте, потом сочтемся. Ну и еще рабочие руки.
Нет, не потому, что ээээльфы такие негребически искусные. Вообще меня, конечно, умиляет эта святая эльфофильская убежденность, что всякий эээльф мастер на все руки абсолютно в любой сфере, ремесле и профессии. Это при том, что даже в каноне прямо заявлено, что разные племена и народы эльфов различались по своему уровню развития весьма сильно. И при том, что Орофер стремился-де вернуться к первобытной простоте, в которой жили эльфы до всяких валар (а эльфы даже Белерианда, которые уже имели в анамнезе контакты с валар, не знали каменного строительства и металлообработки - все это нолдор в Средиземье привезли). То есть Орофер в прямом смысле стремился вернуться к каменным топорам и палкам-копалкам. При том, что в каноне прямо сказано, что эльфы Мирквуда даже по сравнению с дориатскими были "грубым и деревенским народом". Так что с чего пламенные эльфофилки воображают их не знай какими искусными во всех сферах - ну, это я не знаю, с чего. С того, что им очень этого хочется.
Так что обращаться в Мирквуд за рабочими руками можно было, но не в смысле искусных мастеров, а в смысле Равшанов. Эсгаротцы получают рабочую силу, а эльфы Мирквуда - возможность заработать сколько-то денег. Вот и все.