"Любую болезнь, если она не таит в себе никакой другой опасности, кроме причиняемых ею страданий, мы зовем неопасною. Кто же станет считать зубную боль или, скажем, подагру, как бы мучительны они ни были, настоящей болезнью, раз они не смертельны?" (с, Монтень, "Опыты" - кстати, всячески рекомендую к прочтению).
Поинтересовался бы Монтень, сколько людей даже в его изрядно католическое время выбирали самоубийство, чтоб избавиться от страданий. Так что любое болезненное состояние может оказаться "смертельной болезнью".
Ну и насчет душевных страданий. Оно и физические страдания - это тоже продукт деятельности нашего мозга. На том основана идея наркоза.
Но можно (если потренироваться) научиться отключать некоторые ощущения. Исключительно силой воображения. И для этого не надо сидеть в пещере в позе лотоса, питаясь пыльцой с крыльев бабочек.

Я убежденный атеист, но могу не чувствовать маленькую боль, особенно в пальцах. Началось с в подростковом возрасте на почве чтения военных мемуаров. Кстати, это совсем не трудно. Попробуйте сами, когда пойдете кровь сдавать.
Но у этого свойства нашего мозга есть и обратное действие. Можно ощущать боль без реальных повреждений.
В сказках попадаются такие сюжеты: пришли три богатыря в избушку. Один остался по хозяйству, двое пошли поохотиться. вдруг является Вирява (Баба-Яга, мужичок сам с перст - борода на семь верст), колошматит оставшегося, вырезает у него из спины полосу кожи и уносит с собой. Потом то же происходит и со вторым. Когда на дежурстве по дому остается младший, он ловит это злонамеренное существо, соответственно лупцует, отбирает содранную кожу.
А теперь главное: он смазывает кожу кровью того существа (варианты: живой водой, а то и просто плюет на нее), прикладывает на место и - "все приросло как не бывало".
В сказках так же прирастают на место выколотые глаза, отрезанные пальцы и все такое.
Ученые этнографы, собирающие информацию среди отсталых племен, делают выводы, что сказки передают нам ритуалы инициации. Сами понимаете, что если бы людей действительно в детском и подростковом возрасте калечили, племя пополнялось бы не охотниками и пастухами, а инвалидами.
Реально наносили травму небольшую: обрезание, прокалывание ушей или носа, татуировка. Ну а разрубание на куски, выкалывание глаз и прочее - всего лишь внушение шамана. Но внушение "во всех пяти чувствах".
Подтверждают такие выводы наблюдения 19 века за "обретением имени" у дакота. В реале индеец просто сидел в пустынном месте, моря себя голодом и куря табак. Но рассказывал потом о невероятных путешествиях в мирах духов, схватках с таинственными существами, ранах и пытках, там перенесенных.
Так что хорошо иметь сильную психику и выкидывать из головы наваждения. Но если сперва получишь по голове, а потом вколют наркотик... можно лежа на койке, пережить сожжение заживо или еще что-то подобное.
Правда, любая физическая боль или наваждение от такой боли не остается без последствий. Мозги могут уехать совсем или сдвинуться чуть. Но - шрамы в психике останутся, даже если их нет на коже. Излечиваются от них потом годами и десятилетиями.