Таки я тут и держу речи.
Но, дабы ни одна частичка Священного Канона не осталась без внимания, я болтну еще о раньшем. Вот в Эдорасе все отпировали, а потом дальше поехали. Но почему-то без Фарамира и Имрахиля - как-то странно. Ну ладно, если бы сии вернулись обратно в Минас Тирит - типа, Фарамир Наместник, вернулся заниматься хозяйством (хотя и тогда оставался бы вопрос, а какого черта он вообще в Эдорас-то поехал? Прям скажи какая важная птица тот Теоден, чтобы на его похоронах вся гондорская знать собралась! Вон король притащился - Теодену это уже выше соломенной крыши). Но написано, что Фарамир и Имрахиль остались в Эдорасе - зачем?!
И да, блин, вот светлый государь тут раскатывает, Наместник тоже, и Имрахиль здесь - а кто же остался в лавке?! Делами-то кто занимается?! А наш государь-надежа с самой коронации и даже раньше занят исключительно праздниками и увеселениями. На Кормаллене больше месяца гуляли, потом коронация, потом свадьба, потом вот на похороны поехал со всем попом и братом... Кто, блин, занимается делами и на какие шиши все эти поездки и празднества?!
Блин, для тебя ли, урода, копили?!
И, что еще более странно, Арвен тоже дальше не едет и остается в Эдорасе. Это уж вообще необъяснимо. Во-первых, самой неинтересно на Изенгард посмотреть, с энтами поболтать? Во-вторых, если новый государь изволит объезжать владения, а королева его разворачивается с полдороги, это скверно выглядит в глазах подданных. Скажи какая цаца, побрезговала приехать. Причем подобного рода вещи воспринимались таким образом не только в новое время, но и в Средние Века, когда король был чуть ли не сакральной фигурой. Сакральный-то он сакральный, но и ему следует мнение народа учитывать. А уж королеве и подавно - на нее смотрели гораздо более критическим оком. А уж с учетом того, что Арвен здесь вообще чужачка и даже не человеческой расы (а перед эльфами уже и в Гондоре ширнармассы не благоговеют, а в диком Рохане и вовсе относятся крайне подозрительно) - Арвен и подавно такие фокусы не позволены.
Ну и еще вдобавок, она же с папенькой прощается, прям насовсем-насовсем. Так почему бы не провести еще неделю в компании близких, если есть такая возможность?! Но почему-то Арвен этого не делает. Почему? Не, снаружи сюжета я понимаю, что это оттого, что Профессору надоело таскать по сюжету какую-то мебель, выглядящую женщиной. Но внутри сюжета?
А еще перед тем Эомер и Эовин одаряют Мерри рогами, говоря при этом, что вот за его великие подвиги на Пеленноре ему положено бы выдать злата столько, что еле лошадь увезет. Все это, конечно, звучит красиво, но нелепо. Потому что а что такого невзгребенного совершил Мерри? Ткнул под колено одному человеку? Офигеть герой. Даже если считать, что этим тычком Мерри помог Эовин - за помощь или даже спасение одного человека вознаграждать телегой золота - это слишком.