Про календарь и раньше думалось: да за каким хреном?
Причем даже отрешась от суровых реалий, вот чисто в одном только художественном смысле: это новое летосчисление - ну такая дешевка! Вот такое прям примитивно-плакатное в лоб, что, мол, мы будем жить теперь по новому, луна теперь будет восходить правильно (кстати, это выражение я тоже из "Иосифа..." поперла в свое время), и прям ну вот рассвет новой эры.
А что, что изменилось-то?! Принципиально что? Мордор разгромили? Так его уже сколько раз громили, толку-то. И в этот раз тоже толку не будет, потому что канонически Мордор опять предоставлен сам себе. Саурон развоплотился? Так он уж сколько раз развоплощался, толку-то. Ах, Гэндальф говорит, что Саурон больше никада-никада? Так Гэндальф много чего говорит, и вообще Зло в Арде неискоренимо, ибо сила Мелькора и бла-бла-бла. Ну и что ликовать, как будто прям рай на земле настал?
Тут вообще все вокруг в этом самом художественном смысле напыщенно и совершенно неестественно. Опять Гэндальф ну прям картинно, прям еще по низу вохрой пройтись напрашивается на песец изумление Сэма, мол, как, ты жив?!
И Сэм с абсолютно неестественной для него репликой "что случилось с миром?". Ну да, ага, только что придя в себя после всего Сэму только такие вопросы и задавать. Прям о судьбах мира. Даже раньше, чем о дорогом хозяине.
А почему он это вопрошает? А чтобы дать возможность Гэндальфу сказать очередную пустую и напыщенную фразу: "великая Тьма ушла". Причем и фраза-то не нужна нафиг, читатель давно уже понял, что она таки ушла. И дальше Гэндальф смеется, и этот смех сопровождается обширным совершенно слащавым описанием - а что, блин, тут смешного-то, я не пойму. С чего он вдруг так ус... укатывается? Ах, это он от радости? Так, блин, уже две недели прошло с того момента, как был забит победный гол. Можно смеяться от радости, когда мяч влетел в ворота, когда прозвучал финальный свисток или когда любимой команде вынесли кубок. Но, блин, смеяться от радости две недели спустя?!
И эта неестественность продолжает быть заразной, потому что и Сэм кидается в многословие, только под конец которого вспоминая о дорогом хозяине. Это точно Сэм?
Дальше счастливый Фродо и Гэндальф пыжится насчет календаря, а потом дедуля (а вместе с ним и автор) подводят все к очередному театру одного актера. Чтобы Сэм непременно задал идиотский вопрос "какой король?" - как будто Сэм конченый дебил, и до него даже после канонического разговора с Фарамиром не дошло насчет королевских претензий Арагорна. И этот идиотический вопрос опять нужен только для того, чтобы Гэндальф опять повыёживался со своей пустопорожней таинственностью. Причем здесь уже пустопорожней в квадрате: во-первых, на кой хрен вообще напускать туману? Почему нельзя сказать Сэму прямо? А во-вторых и в-главных, читатель-то давным-давно понял, кто именно этот король. Ну и на кой перед читателем играть этот спектакль?! И фразы опять ну выспренние! ну напыщенные! "Король Гондора и Владыка Западных Земель, и он взял обратно все свое древнее королевство. Он скоро поскачет к своей коронации, но он ждет вас". Блин, вещает как на митинге!!
И, выслушав все это, ни Сэм, ни Фродо даже не задают вопроса: "так кто же это?!" Все это самым загадочным образом нисколько не волнует ни Сэма, ни Фродо. Все, что интересует Сэма после этого ниачом известия, это во что же приодеться.
Это естественное поведение, вы мне скажите? Нет. Автору плевать на характер персонажей и на естественность всей сцены, он на все готов забить - и для чего? Только для того, чтобы на этом чествовании Сэм картинно и совершенно, совершенно, мать вашу, предсказуемо начал фонтанировать изумлением: ах, мол, Бродяжник, ах, быть, мол, не может!!
Удивлением совершенно неестественным еще и потому, что Сэм давно должен был сообразить, что Арагорн и есть тот самый король. Но автор заставляет персонажей вести себя как идиоты только для того, чтобы написать этот ряд совершенно хрестоматийных и абсолютно предсказуемых сцен.
Что, блин, за детский сад?!