Новости о приближении врага достигли Пеларгира в девятый день кермие в году 1944. Эарнил уже сделал свои распоряжения/приготовления: он пересек Андуин с половиной своих сил и, оставив по замыслу броды Пороса незащищенными, расположился лагерем примерно сорока милями севернее в Южном Итилиене.
Первое: почему он броды по замыслу оставил незащищенными? Это чтоб враг зашел и встретить его в удобном для Эарнила месте? Да что там за место такое-растакое, которое бы оправдывало допуск врага на свою территорию? Что это за новая военная доктрина? Или имеется в виду, что на Броды ему сил не хватило, но ничего страшного, враг все равно шел не через них? А чего ж тогда Эарнил половину своих сил взял? Почему вторую половину на те Броды не послал? Что это такое?
Далее нифига не поняла насчет деления: Эарнил тоже свои силы поделил? Да зачем же? Если Эарнил считал, что ему хватит половины, то куда он дел вторую половину? Собрал, вооружил, посадил в казармах и велел никуда не ходить? В Пеларгире их оставил? Или где? Это эту вторую половину он потом собирал, когда к королю шел? Но почему эту половину тогда не присоединили к войску короля? Почему эти силы не воюют, а сидят, когда короля там аж убили уже? Что это?
И Эарнил стал лагерем в Итилиене. И враг к нему пришел в Итилиен. Нормально. А нельзя хоть на границе врага встретить, раз вы точно знаете, что он придет сейчас? Почему на своей территории-то?
Причем я нифига не поняла насчет препятствий, мешающих армиям с юга наступать. Вот этот кусок:
Справедливо. Ибо нападение, исходящее из Ближнего Харада, - если только оно не имело помощи от Умбара, которая не была в то время доступна - могло более легко быть противостояно и сдержано. Оно не могло пересечь Андуин, и, по мере того, как оно двигалось на север, проходило в сужающуюся землю между рекой и горами. [Примечание автора.]
Насчет сужения земли между рекой и горами-это где в Ю.Итилиене? И если сравнивать с С.Итилиеном-вот там сужение, а тут? И еще-армия не наступает широким фронтом, для передвижения ей и обычных, двухколейных дорог хватает. Понятно, что нежелательно быть прижатым к горам или реке, но я не вижу в Ю Итилиене такого препятствия.
В общем пока не очень ясно, что делал Эарнил, почему с собой из Пеларгира взял только половину войска. Почему он вообще в Пеларгире базировался? Он отвечает за Ю.Итилиен? Так почему в Пеларгире, а не в Ю. Итилиене база Южной армии? Ладно бы он лорд Пеларгирский был, и его на юг назначили, и он со своей базы снялся и пошел возглавлять. Но я так поняла, что войск в Ю Итилиене Гондор не держит. Войско пришло вот из Пеларгира. Это нормально? А Умбар с Харадом как же, страшные такие?
И еще да: а почему враг из Умбара должен был бы сушей идти?? Мы уже видели, как бравые внуки Кастамира нифига не стали мелочиться и напали морем/рекой. Так и что помешает сделать так еще 150 раз? Почему военная доктрина Гондора не учитывает реку? Почему Харад должен наступать неудобной (не вижу чем она неудобная, но допустим) сушей, если может приплыть и высадить войска морем?
И последнее: сорока милями севернее в Ю.Итилиене-это прям на берегу Андуина. То есть весь Ю.Итилиен враг пройдет, выйдет к переправе, тут его Эарнил и встретит? Вот так разумное решение! А в таком случае Ю.Итилиен все еще Гондорский? А то как-то халатно к нему относятся.