Эти вещи происходили во дни Тар-Кирьятана, Кораблестроителя, и Тар-Атанамира, его сына; и они были гордыми людьми, жаждущими богатства, и они обложили людей Средиземья данью, беря теперь скорее, нежели отдавая.
Почему сейчас людей заволновало бессмертие? Возможно потому, что люди стали жить получше. Почему они стали жить получше? Дань обычно ходит об руку с военными завоеваниями. Нам написали, что королева Тельпериэн или Минастир послали войско на помощь Гил-Галаду. Возможно после военных действий и образовались данники. Либо они образовались после военных действий, когда надо было куда-то утилизировать толпу военных людей-то есть главы колоний начали соседей захватывать.
Пишут, что дань платили люди. Очевидно, что любые люди в Средиземье менее блаженны, чем нуменорцы, отсюда можно практически любых соседей к ногтю прижимать без зазрения совести. Вот тот эпизод с людьми Эриадора позволяет предположить, что хорошие люди должны платить дань(или добровольный взнос) с удовольствием, а плохие без удовольствия-вот и вся разница.
Корабли дают возможность нападать на прибрежных жителей внезапно и держать побережье в напряжении. А то, что короли раньше как-то иначе поступали с людьми Средиземья-больше отдавая-это как? Допустим, это значит, что нуменорцы больше покупали, чем продавали. Но откуда нуменорцы бы деньги брали, чтоб покупать что-то более ценное? И что они покупали?
Так-то на Нуменоре было такое "изобилие", что покупать приходилось много чего из самых обычных товаров: от металлов до тканей, отличных от шерсти. Так вот сейчас нуменорцы стали так сильны, что брали это даром. То есть то, что они раньше не брали больше чем давали-у них просто силенок против местных не хватало, получается.
Но Атанамир был недоволен советом Вестников и обратил мало внимания на него, и бОльшая часть его народа последовала за ним; ибо они желали все еще избежать смерти в свой собственный день, не ожидая надежды.
Какой надежды? Вот той, о которой говорили майар, что любое делание принесет плод, что любовь в сердца людей Эру поместил не просто так, что когда-нибудь станет понятно, нафига люди умирают? Очень вдохновляет.
Но Верные-они на что надеялись? Что они не избегнут смерти в свой день? Или что когда-то станет ясно, нафига все было? То есть они сказали себе, что мы-то праведные, мы умрем задолго до дня нашей смерти и... что? Ну эти вестники даже рая им не обещали. Легкая смерть, как я понимаю, была на тот момент всем доступна-и мятежникам и праведникам.
Так и что? Какая выгода праведникам? Может там еще хоть что-то было, обещание какое-то? Вот хоть те верования, как в Атрабете, что святой Финрод предвидел
в алкогольных парах рай на земле руками людей. Ну люди, хоть и фанатики, они же такие же, как обычные люди и верить должны в то же, во что и все-в загробный мир для праведников.
И Атанамир жил до великого возраста, цепляясь за свою жизнь за пределы всей радости; и он был первым из нуменорцев, [кто] делал так, отказываясь уходить до тех пор, пока он не был лишенным рассудка и управляемым автоматически [типа, на автопилоте, без участия разума], и отказывающим своему сыну в королении на вершине его дней.
Ну, когда про нуменорские радости жизни говорится, становится грустно. Надеюсь, у этого грешника(Атанамира) в жизни было радости побольше. Раз аж умирать добровольно не хотел. Но это дико, конечно, звучит-ах он не захотел умереть во цвете лет, ах как плохо. Уважаемый Профессор, вы правда это хотели сказать?
Но мне не понятно-как сочетается автопилот без учасьия разума и отказ сыну, который в разуме и во цвете лет в королении? Вот король уже размазню по бороде размазывает, а сын все сидит, ручки сложив, и не правит. А кто правит? Кто эти три праздника ведет, Эру молится? А если сын, то какая разница, король он или нет? И тогда получается, что сын с почтением относится к старику-отцу и не лишает его, уже лишившегося разума, короны. Вот жешь злодей.
Ибо Владыки Нуменора имели обыкновение жениться поздно в своей долгой жизни и уходить и оставлять власть своим сыновьям, когда те приходили в полный расцвет тела и ума.
Хм. О ком это речь? О Нолимоне что ли? Менельдур не сдал скипетр, как только Алдарион вошел в расцвет сил и ума. Далее тоже по-разному было. А пишут, что "имели обыкновение"-то есть так было постоянно или достаточно часто. Более того, в нам писали, что бывает и так и так, что женятся и рано и поздно. Так почему "имели обыкновение"?
Затем Тар-Анкалимон, сын Атанамира, стал королем, и он был похожего ума/мнения; и в его дни народ Нуменора сделался разделенным. С одной стороны была бОльшая часть, и они были называемы Людьми Короля, и они возгордились и были отделены [разобщены] от эльдар и валар. И с другой стороны была меньшая часть, и они были называемы Элендили, Друзья эльфов; ибо хоть они оставались верными в самом деле королю и Дому Элроса, они желали хранить дружбу эльдар, и они прислушивались к совету Владык Запада. Тем не менее, даже они, кто называли себя Верующими/Правоверными, не полностью бежали от бедствия своего народа, и они были беспокоимы мыслью о смерти.
Так, я так поняла, что разделение произошло еще при Атанамире, а тут пишут, что при его сыне. Верные в подполье сидели и только при сыне выбрались?
И прислушивались к совету владык-это умирали задолго до старости/надеялись, что когда-то станет понятно, нафига людям смерть? Потому что Вестники эти не говорили ничего об раннем умирании.
Вообще, когда и кто это придумал, это раннее умирание? Ну кто был первооткрывателем? Вот жил-жил и раз, почувствовал старость и пошел помирать? Хоть еретически, хоть правоверно-как до этого додумался этот первооткрыватель?
И да, раз даже Верные были беспокоимы мыслью о смерти-это значит, они умирали заранее, но смерти не радовались? Только в этом между ними и Людьми короля была разница? Те жили до смерти и смерь не любили, а эти умирали досрочно и с ненавистью. Идиоты.
Так блаженство Западности стало уменьшенным; но все же ее мощь и великолепие возросли. Ибо короли и их народ еще не покинули мудрости, и если они не любили валар больше, по крайней мере они все еще боялись их. Они не дерзали открыто нарушить Запрет или плавать сверх пределов, что были указаны. На восток все еще они направляли свои высокие корабли.
А почему король боялся валар? Ну вот он открыто обьявил, что они ему не указ, валар ничего, кроме миссионеров противопоставить не смогли. И чего их таких бояться? Ну, я понимаю, вековые традиции не просто изжить. Просто, время еще не пришло.
Но вообще, если мудрость их не покинула, они продолжали бояться валар, хоть и не любили их больше, и в результате мощь и великолепие возросли. То есть любить валар просто вредно. Бояться можно, это называется на их языке "мудрость", а любить вредно-как перестали, так и пошли дела в гору.
Но что же это получается, любовь к валар=добровольное умирание? В смысле это и есть людской способ доказать валар свою к ним любовь?
Или о чем шла речь, когда сказано было, что валар перестали любить? Плевали на пол, когда кто-то произносил имя Варды? На Эрухантале стали громко орать во время королевской молитвы? В чем выражалась любовь к валар тогда?
Но страх смерти возрастал постоянно темнее на них, и они откладывали его всеми способами, которыми они могли; и они начали строить великие дома для своих мертвых, в то время как их мудрые люди трудились беспрерывно, чтобы раскрыть, если они могут, тайну возвращения жизни или по меньшей мере продления людских дней. Все же они достигли только искусства сохранения нетленной мертвой плоти людей, и они наполнили всю землю молчаливыми гробницами, в которых мысль о смерти была хранима как священное во тьме.
Так. А что со своими мертвыми они делали раньше?
Но те, что жили, повернулись более жаждуще к удовольствию и разгулу, желая постоянно больше добра и больше богатств; и после дней Тар-Анкалимона предложение первых плодов Эру было запущено, и люди ходили редко больше к Святилищу на высотах Менельтармы в середине земли.
Так, то есть вот этот сын Атанамира уже перестал проводить эти служения. Но что значит, "люди ходили редко"? Это они гуляли и приходили к Святилищу? Стоп. Какое Святилище? Ведь если приходили "к"-это же не к вершине горы, как я раньше думала, что они молились просто на вершине. А тут Святилище какое-то.
Так вот. Раньше приходить и
распивать приносить плоды мог король. А теперь кто хотел, тот и ходил?
Так это случилось в то время, что нуменорцы впервые создали великие поселения на западных берегах древних земель; ибо их собственная земля казалась им сократившейся [уменьшенной, претерпевшей утруску-усушку-усадку], и они не имели отдыха или покоя в ней, и они желали теперь богатства и господства в Средиземье, коль скоро Запад был отвергнут.
Не поняла. Почему ставится знак равенства между посещением Запада и восточными колониями? Ну, раз на Запад нас не пускают, будем основывать колонии, брать дани и налоги, захватывать рабов, жить уже как люди. А пустили бы на Запад, то что? Ну что бы было? Вместо дани с людей нуменорцы дань с валар бы брали, так что ли? Странно.
Ну и да, вот только сейчас они начали основывать великие колонии. А раньше что делали? С кого они дани брали? С каких внезапных сокровищ разбогатели, если бы колонии основывать начали вот только теперь, замутнившись? Ох уж эти сказки(с)
Великие гавани и крепкие башни они создали, и там многие из них выбрали свое обиталище; но они появлялись теперь скорее как владыки и хозяева, и собиратели дани, нежели как помощники и учителя. И великие корабли нуменорцев были несомы на восток ветрами и возвращались постоянно нагруженными, и сила/власть и могущество их королей возрастали; и они пили, и они пировали, и они одевались в серебро и золото.
Блин, медицина, мореплавание, экономика, математика, искусство, ремесло-все начало развиваться. Но это плохо. Лучше пусть ходят в рубище и мучаются болезнями, но с именем валар на устах, да.
А одевались в золото и серебро кто-только короли? Наверно, должно же быть видно социальное расслоение по одежде. Но они пировали-это подчеркнуто. А нам ведь говорили, что ничего необычного в пирах не было и в прекрасные былые времена. Пировали и тогда. Так что ж сейчас об этом говорить? Или кушания на пирах стали не только из брюквы?
Но эти помощники и учителя-вот нам сказали, что нуменооцы даже лес валить научили туземцев. Даже вино делать. Не читать и писать, не делать такие же корабли как у них, а вот это вот.
Предположим, нигде виноград в мире не рос, кроме как на Нуменоре. А теперь стал расти. И это хорошо. Но лес валить люли умели и сами. И землю пахать и сеять-все умели сами. Я к чему-нуменорцы сами ничего особенно не умели, того, что на континенте бы не знали. А туда же-снисходили к дикарям как учителя и помощники