Я вернусь к началу главы по поводу этих орочьих разговоров.
Вот я, в здравом уме и трезвой памяти, держа перед собой написанный текст, не всегда сходу врубаюсь, кто сказал данную реплику. Надо смотреть: ага, тут Углук, тут, скорее всего, Гришнакх (хотя не факт!), а это,значит, кто-то из мордорцев, безымянный. А это, возможно, северяне. Это при том, что реплики расписаны в определённом порядке.
Теперь давайте поставим себя на место Пиппина. Очнувшись от удара по башке, перепуганный, толком не въезжающий в ситуацию, он вдруг(!) обнаруживает, что орки говорят на всеобщем. То есть либо с восприятием у Пиппина хреново, либо орки говорят с сильным акцентом - хотя бы часть из них, либо то и другое. Вдобавок они не беседуют, как на светском рауте, а спорят, перебивая друг друга, и Пиппин не видит, кто и что произнёс.
Ну и? Что он мог вынести из этой беседы? В лучшем случае - самый общий смысл, да и тот с некоторыми искажениями. Ну, плюс отдельные реплики, и не факт, что точно знает, кто их произнёс. Так что весь этот разговор - выдумка. Пиппин изложил, о чём шёл базар, пару реплик припомнил, а дальнейшее придумал тот, кто записывал.
Эта знаменитая фраза "Он кормит нас человечиной" на самом деле могла принадлежать не Углуку, а его противникам и звучать: "Он кормит вас человечиной", являясь при этом не похвальбой, а оскорблением. Хотите подтверждение? А пожалуйста! Попозже, когда орки встречают всадников тот же Углук говорит: сегодня вы будете лакомиться кониной. Не человечиной, а кониной! Вот конь - это для Углука мясо! Правда, могут указать, что он там продолжает фразу: а может, чем и повкуснее. Мол, это намёк на человечину.
Но с чего это Углук вдруг так застеснялся и намёками заговорил? Тоже мне, поручик Ржевский нашёлся... Вокруг только свои. И, если это намёк на человечину, то почему "может быть?" Если конина перепадёт в качестве ужина, то и хозяева тех лошадей никуда не денутся. И людоед в первую очередь упор делал бы именно на них, а не на какую-то там конину.
Так что если Углук на что-то более вкусное намекал, то это, скорее всего, на припасы самих всадников. Быть может, роханцы брали с собой нечто такое, что не входило в паёк изенгардского воина, но нравилось оркам на вкус. Конскую колбасу, допустим. Или сало. Или сухофрукты. Да хотя бы хлеб какой-то особой выпечки. Что угодно могло быть - у орков вон хлеб да сушёное мясо с собой. Однако, неизвестно, осталось это вкусное у всадников с собой или нет. Отсюда и "может быть".