Я же поимею совесть на сон грядущий и хотя бы попытаюсь сказать что-нибудь за канон, а то там Турин застрял в доме Бродды и ни тпру ни ну.
Почему он вообще забрел с расспросами к этому ужасному варвару Бродде и как на всем пути до отчего дома умудрился избежать знаний о том, что случилось с Морвен, я уже спрашивала, и мироздание не знает ответов на эти вопросы. Как бы там ни было, Турин является к Бродде, который, хоть и чужеземец, отгрохал себе дом в полном соответствии с местными обычаями и живет теперь в нем. Внутри дома, судя по всему, все устроено традиционным образом: чем ближе к двери, тем менее почетные места и сидящие на них, а у самого входа кучкуется и вовсе сущее отребье, непочетные слуги и приблудные нищие.
И вот вваливается в дом совершеннейший чужак, здоровый вооруженный мужик - и всем ачотакова? Никто не удивился и не насторожился, и у дверей никакой стражи не было и даже сторожа не было, заходи кто хочешь?
Этот здоровый вооруженный чужак усаживается среди отребья и спрашивает новости. А почему он не прошел дальше, туда, где сидят более высокородные обитатели? А если он хотел пообщаться с побирушками и смердами, так для этого зачем было бы к Бродде таскаться?
Ладно, спросил, значит. И на него покосились, а некоторые и отошли, потому что он не на том языке разговаривает - то есть кто-то из этих нищебродов счел его неблагонадежным. Но почему никто из них даже не подумал сказать кому следует из более высокопоставленных, что сюда вперся какой-то неблагонадежный чужак (да еще и вооруженный)? Вот Садор рассказывает-рассказывает, что за не тот язык побьют и убьют и в **пу трахнут, и вообще кругом сплошные угнетатели - но почему-то здесь и сейчас никто даже не дергается ни бить, ни убивать ни в **пу трахать и даже минимальной тревоги не поднимает?
Далее разговор со старым дураком Садором, который понемногу уже обсуждался. Но таки добавлю кой-чего по мелочи. Например, а почему Морвен и Ниенор ушли тайно? От кого им было таиться? Что, если бы они уехали обычным образом, как люди уезжают, то кто-то стал бы хватать их и не пущать?
И как конкретно выглядел этот тайный уход? Собрали узелки и под покровом ночи ушли вдвоем огородами-огородами? Нет? А как тогда, чтобы тайно-то?
И почему в таком случае Морвен делится своими ужасно тайными планами с Аэрин? Просто зачем? Зачем ставить Аэрин в известность, зачем ей это знать? Даже если Морвен очень хочется с кем-то поделиться, то что, у нее тут больше никого нет, ни родных, ни друзей, ни приятелей, вот только одна Аэрин есть? И это при том, что, по словам Садора, Аэрин тут такая угнетенная, что ей и у двери даже ни с кем не пошептаться, и даже и весточку ей не передашь, чтобы Аэрин наружу вышла. Так как же при таких-то условиях Морвен с ней общалась и тайные планы рассказывала? Причем эти тайные планы она рассказывала так, что даже какой-то Садор знает о том, что она их рассказывала и кому именно.
В общем, Турин все это выслушал, взбесился по своему обыкновению и рванул обратно в чертог, весь из себя буйный и на своем пути все распихивающий. Его кто-то порывается схватить, негодяи такие - но, блин, это естественно! Хоть бы Турин и все остальные лопнули от злости, но это дом Бродды, вот прям его собственный, а не у кого-то отнятый. И когда в дом прет, как на ларек, ни здрасьте, ни извините, вооруженный и агрессивно ведущий себя пришелец, то ясен пень, что его будут хватать, а не кланяться ему. Что это, блин, вообще за поведение?! Или если это дом какого-то варвара, то прилично себя вести не обязательно? Манеры только для пукка-сахибов, а истерлинг обойдется?
Так Турин еще и претензии предъявляет, что его хватать осмелились! "Кто тут хозяин", "что за орочье владение"... блин, да ты сам себя хуже орка ведешь!
И дальше погнал: почему это, мол, лакеи так обращаются с родичами хозяйской жены - а на тебе, блин, написано, что ты чей-то родич? Или, блин. тебя все в лицо должны узнавать? Или сердце всем должно подсказывать, кто ты такой есть? Ты без здрасьте и разрешения вперся в чужой дом, да еще и пальцы гнешь?!
Но плохой тут почему-то Бродда, а Турин с его хамским поведением хороший.
Кстати. А на каком языке они с Броддой общаются? Ну уж вестимо не на синдарине, правда же? И истерлингского языка Турин уж точно не знает, ибо откуда бы. Так что ж, на языке хадорингов? Больше вариантов-то нет. И весь из себя варвар Бродда знает этот язык и свободно на нем разговаривает? Тот самый язык, за который (нам же только что сказали) тут побьют, убьют и эт-самое? А Бродда при этом им свободно владеет? Тиресное же кино!!