Чтоб иметь интенсивные коммуникации между укрепрайонами против Мордора, строить такие системы подземных тоннелей не требуется. Ведь противник не располагает бомбардировочной и штурмовой авиацией а также вообще огнестрелом. Да и с приборами ночного видения у них дело плохо. Зато табак уже применяется. И если назгулы начнут канонически вынюхивать, можно табак и применить.

Снабжаться и перебрасывать войска можно по обычным дорогам.
В сцене возвращения Фарамира с поля ужжжасные назгулы пикируют на всадников... а те и не собираются отстреливаться. Хотя без необходимого рояля птеров начинили бы стрелами в минуты, коли они ходили на бреющем. А чуть надорванная перепонка крыла под нагрузкой начинает ползти. Вот потому и не рекомендуется хватать летучих мышей - перепонку повредить можно.
Идею стрелять во вражеские самолеты изо всего, что под рукой, придумали еще в конце 1920 годов в Китае. И это хорошо действовало на японцев.
Тропу Хо Ши Мина сперва обороняли крупнокалиберными пулеметами. А когда появились красивые вещицы типа "Десна" и "Волхов", американцам стало совсем кисло. В статье генерал-майора Хюпенена в "Советском воине" описан случай отлова американского пилота с подбитого самолета. Конечно, крестьяне цивилизатору слегка навешали. Но умственное состояние у того и без тумаков было сложное. Он трясся и бормотал про "дьявольские штуки", которые гонятся за маневрирующим самолетом.
Ну а поскольку у Саурона все ВВС насчитывает только 9 единиц и то пригодных только для разведки, в укрытиях и ПВО дороги не нуждаются. Можно спокойно ходить и ездить по обычным грунтовкам.
Обмен сообщениями же в условиях "высокого средневековья" Гондора возможен только письменными посланиями. Для передачи развернутых приказов - конными гонцами (а на дорогах иметь подставы для смены коней, как в Древней Персии хотя бы). Сверхсрочные короткие сообщения - голубиной почтой.